Прочитайте текст и выполните указанные ниже задания.
(1)Представьте, что в нашем доме установлен фантастический полителеэкран. (2)Поворот рычажка— и сразу вспыхивает много живых картин.(3) Антенны радиотелескопов ловят сигналы далеких миров...(4) Агрохимики выращивают фрукты-лекарства... (5)По морям летают суда на подводных крыльях... (6)Мчатся экспрессы-катамараны, двухкорпусные тела которых режут морские воды, не образуя волн... (7)В топках термоядерных электростанций вспыхивает «звездное вещество» — та же самая реакция, что служит Солнцу источником тепла, на Земле дает электрический ток... (8)Тракторы без трактористов, повинуясь радиолучу, поднимают зябь...(9) В фокусе электромагнитных волн вспыхивают над тундрой искусственные солнца.
(10)Будущее стремительно надвигается, и вас, конечно, влечет в открывающийся мир новой науки и техники. (11)Чтобы быть в нем в числе первооткрывателей, нужно многое знать.
1) Определите стиль и тип текста.
2) Озаглавьте текст.
3) Найдите в тексте МЕТАФОРУ ( 1 пример) и выпишите её.
3) Найдите в тексте ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (1 пример) и выпишите его.
4) Выпишите номера предложений, в которых есть деепричастный оборот.
5)Определите лексическое значение слова «ЗЯБЬ» из предложения 8. Подберите и запишите контекстуальный синоним к этому слову.
1)Науковий метод дослідження передбачав такі кроки:
припущення,
прогноз,
експеримент або отримання нових фактів.
Прийоми надбання нових знань називаються науковими методами. Основою будь-якого наукового пошуку, джерелом одержання знань є цілеспрямоване й чітко спланований експеримент.
2)Гіпотеза - це ідея, яка підлягає дослідженню з використанням наукового методу. Це включа та методики визначення того, наскільки добре дані можуть свідчити про правильність гіпотези. Факт є чимось предметом тестування та перевірки. Теорія більшості наук - це не те, що ти думаєш.