Прочитайте текст и выполните задания. - О чём этот текст?
- Почему у Ботагоз нет друзей в классе?
- С кем, по мнению Айгуль, дружить не стоит? Почему?
Информационная карточка № 2
Семья Айгуль переехала в Астану, и девочке пришлось расстаться с прежними подругами. Она общалась с ними в интернете. Но в новой школе Айгуль никого не знала, поэтому ни с кем не игра¬ла, ни к кому не обращалась. Как-то на перемене к новенькой подошла Ботагоз и спросила:
– Ты подружилась с кем-нибудь из одноклассников?
– Нет, – ответила Айгуль.
– Я тоже ни с кем не дружу, – вздохнула Ботагоз, – в нашем классе и дружить-то не с кем: Айка – жа¬дина, Маша – лгунья, Марат – зубрилка, Фатима – хвастунья.
Всех ребят перебрала Ботагоз, ни о ком не сказа¬ла доброго слова.
– Даже не знаю, с кем у нас можно дружить?!
– Не беспокойся, - усмехнулась Айгуль.
– С кем я буду дружить, пока не могу сказать. Зато знаю точно, с кем дружить не стоит.
1. в основном одноклеточные организмы.
2. энергетический обмен аэробный или анаэробный.
3. органеллы отсутствуют или весьма малочисленны.
4. синтез РНК и белка в цитоплазме.
5. ядерная оболочка, митохондрии, цитоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, вакуоли, лизосомы, ядрышко, цитоскелет, амебоидное движение, ток цитоплазмы, эндоцитоз, экзоцитоз, внутриклеточное пищеварение — отсутствует.
6. хромосомы — одиночные оголённые структуры состоящие только из ДНК кольцевой формы.
7. рибосомы имеются — 70 S.
8. клеточная стойка имеется, состоит из аминосахаров и мурамовой кислоты.
9. жгутики имеются у некоторых видов, но лишены структуры (9+2)
10. деление клеток бинарное.