Проведи исследование сообщество организмов биоценоза" 1.выбери участок с ярко выраженными границами местообитания(участок парка,луг,степь и .изучи растительный мир выбранного биоценоза.выяви особенности внешнего обликагосподствующих представителей растительного мира.сделай фотоочёт 3.выяви представителей животного мира.возможно,тебепридётся осмотреть столы деревьев,ветки,кроны и листья,кустарники и траву.выпиши название живыхорганищмов,которые тебе встретились.сфотографируйте их.определи их точное название.4.составь характиристику выбранного биоценоза.представь ее перед классом.а)заполни пропуски в логической цепочке.дополни примерами
Если прикоснуться к сети паука-крестовика звучащим камертоном, паук направляется к нему как к добыче. Однако звук камертона, не прикасающегося к сети, обращает паука в бегство. Считают, что звук при этом воспринимается какими-то иными органами. Известно, что пауки нередко выходят на сеть при звуке музыкального инструмента, например скрипки. При такой положительной реакции, очевидно, имеет место не слуховое, а осязательное ощущение резонирующих нитей паутины.
Другая разновидность осязательного чувства - восприятие степени натяжения паутинных нитей. При изменении их натяжения в опыте паук разыскивает свое убежище, двигаясь всегда вдоль наиболее натянутых нитей. Крестовик гораздо проворнее бежит к тяжелому предмету, попавшему в сеть, нежели к легкому.
Вот пример такой цепи: мертвые ткани растений - грибы - многоножки кивсяки - их экскременты - грибы - ногохвостики - хищные клещи - хищные многоножки - бактерии.
2-нет