В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wdsgsdgeqwr
wdsgsdgeqwr
11.01.2022 11:42 •  Биология

Проверочная работа по теме «Генеративные органы», 6 класс
1 вариант
Часть А: Выберите один правильный ответ:
1. Выберите среди предложенных органов генеративные:
стебель 2. цветок 3. лист 4. корень
2. Выберите главные части цветка
чашечка и венчик 3. пестик и тычинка
цветоножка и цветоложе 4. цветоножка и лепестки
3. В какой части пестика развивается зародыш семени
в рыльце 2. в пыльнике 3. в столбике 4. в завязи
4. Цветки, через которые можно провести несколько осей симметрии называются
правильные 2. неправильные 3 двойные По характеру околоплодника плоды делят на и сложные 3. сочные и сухие
2. односемянные 4. многосемянные
Часть В: Выберите правильные ответы из шести
В1. Признаки ветроопыляемых растений
яркий околоцветник
цветут до распускания листьев
нектар
мелкая, сухая, легкая пыльца
аромат
растут большими скоплениями.
В2. Закончить определение термином:
Процесс переноса пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика одного цветка …
Женские половые клетки …
Процесс слияния гамет - ..
Группа цветков, собранных вместе –
Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на разных растениях называются -
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В3. Определите соответствие рас семян и плодов
Типы рас При А – водой.
Б – ветром.
В – животными и человеком.
Г – саморазбрасывание.
1. Плоды, имеющие съедобный околоплодник.
2. Плоды, имеющие шипики и колючки.
3. Семена бобовых собирают до высыхания околоплодника.
4. Плоды имеют воздухоносные камеры.
5. Семена одуванчика имеют парашютик.
6.«Вертолетики» клена.

Показать ответ
Ответ:
vaynasmirnov021
vaynasmirnov021
24.02.2022 14:45

липиды имеют большое значение в метаболизме клетки. все липиды – это органические водонерастворимые соединения, присутствующие во всех живых клетках. по своим функциям липиды разделяются на три группы:

- структурные и рецепторные липиды клеточных мембран

- энергетическое «депо» клеток и организмов

- витамины и гормоны «липидной» группы

основу липидов составляют жирные кислоты (насыщенные и ненасыщенные) и органический спирт – глицерол. основную массу жирных кислот мы получаем из пищи (животной и растительной). животные жиры – это смесь насыщенных (40-60%) и ненасыщенных (30-50%) жирных кислот. растительные жиры наиболее богаты (75-90%) ненасыщенными жирными кислотами и наиболее полезны для нашего организма.

основная масса жиров используется для энергетического обмена, расщепляясь специальными ферментами – липазами и фосфолипазами. в результате получаются жирные кислоты и глицерин, которые в дальнейшем используются в реакциях гликолиза и цикла кребса.с точки зрения образования молекул атф - жиры составляют основу энергетического запаса животных и человека.

эукариотическая клетка получает жиры с пищей, хотя сама может синтезировать большинство жирных кислот (за исключением двух незаменимых– линолевой и линоленовой). синтез начинается в цитоплазме клеток с сложного комплекса ферментов и заканчивается в митохондриях или гладком эндоплазматическом ретикулуме.

исходным продуктом для синтеза большинства липидов (жиров, стероидов, фосфолипидов) служит «универсальная» молекула – ацетил-коэнзим а (активированная уксусная кислота), являющаяся промежуточным продуктом большинства реакций катаболизма в клетке.

жиры есть в любой клетке, но особенно много их в специальных жировых клетках – адипоцитах, образующих жировую ткань. контролируется жировой обмен в организме специальным гормонами гипофиза, а также инсулином и адреналином.

углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) являются важнейшими соединениями для реакций энергетического обмена. в результате распада углеводов клетка получает большую часть энергии и промежуточные соединения для синтеза других органических соединений (белков, жиров, нуклеиновых кислот).

основную массу сахаров клетка и организм получает извне – из пищи, но может синтезировать глюкозу и гликоген из неуглеводных соединений. субстратами для разного вида углеводного синтеза выступают молекулы молочной кислоты (лактат) и пировиноградной кислоты (пируват), аминокислоты и глицерин. эти реакции идут в цитоплазме при участии целого комплекса ферментов – глюкозо-фосфотаз. для всех реакций синтеза требуется энергия – синтез 1 молекулы глюкозы требует 6 молекул атф!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Памагиш
Памагиш
15.05.2020 11:58

наследственность – способность организмов передавать следующему поколению свои признаки и свойства, т.е. воспроизводить себе подобных.

изменение в генетическом материале могут возникнуть по воздействием факторов окружающей среды.

критические периоды развития:

от 0 до 10 дней – нет связи с материнским организмом, эмбрион или погибает или развивается; питание зародыша за счет веществ находящихся в яйцеклетке.

от 10 дней до12 недель – происходит формирование органов и систем, характерно возникновение пороков развития. значение имеет срок воздействия неблагоприятного фактора.

3-4 неделя – начало формирование плаценты и хориона.

12-16 недель – формируются наружные половые органы.

18-22 недели – завершение формирования нервной системы.

тератогенные факторы: (температура, газовый состав воздуха)

(наркотические препараты)

алиментарные (неполноценное питание)

вирусы, инфекции

хроническое кислородное голодание.

20. постнатальный онтогенез и его периоды. взаимодействие социального и биологического в развитии человека.

онтогенез — индивидуальное развитие организма от оплодотворения или от момента отделения от материнской особи до смерти. онтогенез делится на два периода:

эмбриональный — от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек;

постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма.

периоды постнатального эмбриогенеза:

новорожденный (1-10 дней)

грудной возраст (10 дней – 1 год)

раннее детство (1-3 года)

первое детство (4-7 лет)

второе детство (8-12 лет)

подростковый возраст (13-16 лет)

юношеский возраст (17-21 год)

зрелый возраст (22-60 лет)

пожилой возраст (61-74 года)

старческий возраст (75-90 лет)

долгожители (свыше 90 лет)

из числа биологических качеств в процессе формирования личности существенное значение имеют пол, возраст, состояние и психического здоровья, а также наличие патологических изменений. социальное: общение, окружение, семья, досуг, трудовая деятельность.

21. биологические и социальные аспекты старения и смерти. проблема долголетия. понятие о геронтологии и гериатрии.

старение представляет собой всеобъемлющий процесс, охваты­вающий все уровни структурной организации особи — от макромолекулярного до организменного.

представ­ление о величине наследуемости продолжительности жизни полу­чают, определяя коэффициент наследуемости. результаты оценки степени генетического контроля старения путем расчета коэффициента наследуемости долгожительства ука­зывают лишь на отсутствие специальной генетической программы старения. при отсутствии специальных генов или целой программы, прямо определяющих развитие старческих признаков, процесс старения находится тем не менее под генетическим конт­ролем путем изменения его скорости. называют разные пути такого контроля. во-первых, это плейотропное действие, свойственное многим генам. во-вторых, со временем в генотипах соматических клеток, особенно в области регуляторных нуклеотидных последовательно­стей, накапливаются ошибки (мутации). следствием этого является нарастающее с возрастом нарушение работы внутриклеточных ме­ханизмов, процессов репликации, репарации, транскрипции днк. в-третьих, генетические влияния на скорость старения могут быть связаны с генами предрасположенности к хроническим заболе­ваниям, таким, как ишемическая болезнь сердца, атеросклероз сосудов головного мозга, гипертония, наследуемым по полигенному типу.

признаки скорости старения от условий жизни: 1) состояние белков соединительной ткани коллагена и эластина; 2) показатели сердечной деятельности и кровообращения; 3) содержание пигмента липофусцина в клетках нервной системы и сердца; 4) показатели произвольной двигательной активности; 5) способность к обучению.

влияние социально- условий на длительность жиз­ни может быть оценено путем сравнения названного показателя для одной и той же популяции (например, население страны), но в разные периоды или же путем сопоставления продол­жительности жизни в двух популяциях, различающихся по жизнен­ному уровню и сосуществующих в одно и то же время.

геронтология — это наука, изучающая биологические механизмы и процессы, обуславливающие и старение живых существ, а также способы замедления старения и увеличения продолжительности жизни.

гериатрия— медицинская дисциплина, занимающаяся изучением особенностей заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста и их лечением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота