ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Вспомните из курса зоологии, какие отделы головного мозга
есть у всех позвоночных животных. Производными какого отде-
па являются большие полушария? У какой группы животных они
впервые появляются?
2. Опишите строение больших полушарий человека. Нарисуйте
схематично срез больших полушарий, обозначив на рисунке
серое вещество коры, серое вещество ядер, белое вещество,
желудочки.
3. Что такое кора полушарий большого мозга? Где она располо-
жена?
4. Объясните, каково значение борозд и извилин на поверхно-
сти полушарий большого мозга.
5. Какую функцию выполняет белое вещество больших полуша-
рий?
6. Какие доли выделяют в больших полушариях?
7. Различите понятия «доли больших полушарий» и «зоны боль-
ших полушарий. Приведите примеры, когда они совпадают;
не совпадают.
8. При обследовании слепого пациента обнаружили, что глаза и
зрительные нервы у него не повреждены. Почему же он всё-таки
не видит?
9. Используя дополнительные источники информации, выясни-
те, различаются ли функции левого и правого полушарий боль-
шого мозга.
10. Существуют бытовые понятия «мужская логика» и «женская
логика». Есть ли научные основания для таких различий?
, ученики 8 класса! пишет вам генадий анатольевич. я великий знаток процесса фотосинтеза, а вы знаете его? фотосинтез происходит в корнях и листьях только ночью, когда никто не мешает. в ходе этого процесса образуется вода, а кислород расходуется. луна посылает свою энергию, и в клетках образуются органическое вещество - лактоза. в процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом.