Работа над ошибками:
Задания к параграфу
Составьте таблицу:
«Сравнение однодольных и двудольных растений»
Признаки двудольных растений Признаки однодольных растений
Корневая система стержневая Корневая система мочковатая
Жилкование листьев сетчатое Жилкование листьев параллельное и дуговое
Зародыш семени имеет 2 семядоли Зародыш семени имеет одну семядолю
Число лепестков в цветке кратно 4-5 Число лепестков в цветке кратно 3
В приведенном списке растений, подчеркните двудольные растения одной чертой, а однодольные – не подчеркнуты
Мак, лилия, лук, горох, клевер, кукуруза, морковь, подсолнечник, рожь, пшеница, фасоль, дуб, тыква, тюльпан, яблони, одуванчик.
Тема урока:
Заполнить таблицу в тетради:
Семейство Жизненная форма (деревья, кустарники, травы) Формула цветка Плод Представители Значение
Пасленовые
Бобовые
Сложноцветные
Практическая работа
Цель: формирование практических умений определять растения этого класса.
Оборудование и материалы: гербарные образцы двудольных растений
(1 картофель или помидор из семейства Пасленовые
2 фасоль или соя из семейства Бобовые
3 одуванчик или подсолнечник из семейства Сложноцветные)
Ход работы
Ознакомьтесь со структурой определителя для определения выданного гербарного образца растения.
Вид растения
Выпишите последовательно выбранные признаки из таблицы.
Жизненная форма Трава, 2. Куст, 3. Дерево.
Место произрастания Луг, 2. Лес, 3. Поле, 4.Сад.
Тип корневой системы
Видоизменения корня Мочковатая, 2. Стержневая.
1.Корнеплод,2. Корнеклубень, 3. Ходульные корни, 4. Опорные корни, 5. Дыхательные корни, 6. Воздушные корни, 7. Цепляющиеся корни, 8. Клебеньки с азотфиксирующими бактериями.
Лист
Жилкование
Листорасположение или сложный
Видоизменения листа 1.Черешковый, 2. Сидячий, 3. Влагалищный.
1. Сетчатое, 2. Параллельное, 3. Дуговое.
1. Очередное, 2. Супротивное, 3. Мутовчатое.
1. тройчатый, 2. Пальчатый, 3. Парноперистый, 4. Непарноперистый.
1. колючки, 2. Усики, 3. Ловушки, 4. Густое опушение, 5. Восковой налет.
Стебель
Видоизменения стебля А) 1. Травянистый, 2. Древовидный, 3. Соломина.
Б) 1. Прямостоячий, 2. Ползучий, 3. Вьющийся, 4. Цепляющийся, 5. Укороченный.
1. корневище, 2. Клубень, 3. Луковица.
Цветок Пол цветка
Околоцветник
Окраска венчика
Формула цветка
Опыление 1.Пестичный, 2.Тычиночный, 3. Двуполый Двойной.
1. неяркая, 2. Белая, 3. Желтая, 4. Красная, 5. Розовая, 6. Синяя, 7.Голубая, 8. Фиолетовая.
Ч Л Т П
1.Перекрестное - ветром, 2. Перекрестное -насекомыми, 3. Самоопыление
Соцветие 1.Кисть, 2. Колос, 3. Сложный колос, 4. Зонтик, 5. Сложный зонтик, 6. Завиток, 7. Початок,8. Корзинка, 9. Головка, 10. Метелка, 11. Султан, 12. Одинокий цветок.
Плод Сочный
Сухой 1.Ягода, 2. Костянка.
1.Боб,2. Стручок, 3. Стручочек, 4. Семянка, 5. Коробочка, 6. Зерновка, 7. Орех.
1. Односемянный, 2. Многосемянный.
1. Раскрывающийся, 2. Нераскрывающийся.
Продолжительность жизни 1.Однолетнее, 2. Двухлетнее, 3. Многолетнее.
Хозяйственное значение 1.Еда для человека, 2. Корм для животных, 3. Лекарственное сырье, 4. Декоративное растение, 5. Техническая культура, 6. Сорняк.
№1
№2
№3
ІІІ. Вывод
Вывод необходимо делать на основании некоторых наблюдений. Поскольку мы не знаем изначального состава экосистемы и факторов, воздействующих на экосистему, то предположим, что это был простой аквариум с водорослями, улитками и декоративными рыбками, который хорошо освещался, однако не имел необходимой системы фильтрации воды.
Вывод: из-за отсутствия системы фильтрации воды и чрезмерно количества света в значительной мере увеличилась популяция водорослей в экосистеме аквариума. Это закономерно привело к увеличению количества улиток, поскольку увеличилось общее количество доступной для них пищи, что повлекло за собой увеличение количества рыбок, которые питались улитками. В конечном итоге в аквариуме стало слишком тесно, количество углекислого газа в воде стремительно увеличивалось, что стало причиной постепенной гибели всех обитателей аквариума, кроме водорослей. После смерти всех рыбок и улиток количество водорослей стало увеличиваться в ещё более значительной мере и они заполнили всё отведённое пространство аквариума, покрыв все его стенки и дно.
Таким образом, мы установили, что факторы внешней среды имеют ключевое влияние на процесс развития замкнутых экосистем, какой был данный аквариум. Можно предположить, что такого плачевного результата не последовало бы, если бы данная экосистема существовала в пределах природных условий.
№ 1
Наименьшей структурной единицей живого существа является клетка
№ 2
Организмы в клетке которых имеется ядро называются эукариотами
№ 3
Костная ткань относится к соединительному типу ткани
№ 4
Камбий обеспечивает поперечный рост стебля
№ 5
Тычинка и пестик - основные части цветка
№ 6
Внешний скелет не может состоять из хитина насекомых
№ 7
• Образовательная ткань выполняет функцию поддержки, придавая растению силу
• Основная ткань участвует в образовании и накоплении веществ
• Механическая ткань клетки имеют делиться