Рассмотри изображения шести представителей мира растений и выполни задания: клубника
орляк
сосна
кабачок
сфагнум
хвощ
1. Укажи основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
ответ:
культивирование человеком
среда обитания
питания
размножения
2. Заполни таблицу: укажи в ней общее название для каждой группы растений и внеси названия растений, которые отнесены к этой группе.
Номер группы
Как называется данная группа
Какие растения относятся к данной группе
1
, ,
2
, ,
Варианты ответов:
хвощ, клубника, сфагнум, сосна, кабачок, орляк
На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.
Кроме основного корня, многие растения имеют боковые и придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.
Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.
2.Бесполое размножение осуществляется спорами.
3.В результате слияния половых клеток образуется зигота.
4.Подвижная мужская половая клетка называется сперматозоид.
5.Для гаметы характерна следущая особенность: содержит наследственную информацию одного из родителей, предназначена для полового размножения.
6.Спора-это зачаток растительного организма, служащий для бесполого размножения .
7.Мужская часть цветка-это пестик.
8. Содержит наследственную информацию одного из родителей, предназначена для полового размножения : гамета.
9. Эндосперм-это запасающая ткань семени растений, в которой откладываются питательные вещества, необходимые для развития зародыша.
10.Период прорастания семян называют вегетативным.
11.Внутренее оплодотворение характерно для пресмыкающихся, млекопитающих.