Растения и их взаимосвязь со средой обитания: информация для дошкольников. заполнить таблицу Научные понятия, научные факты
Характеристика научных понятий и фактов
Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников
1.
Растение - это живой организм.
Его строение как форма при к неподвижному образу жизни.
Фотосинтез как питания растения.
2.
Корень: его функции и строение (внешнее и внутреннее);
типы корней;
видоизменения корней в зависимости от факторов среды.
3.
Стебель: его строение и функции;
виды стеблей;
видоизменения стеблей в зависимости от факторов среды.
4.
Лист: внешнее и внутреннее строение листа в зависимости от его функций;
расположение листьев на стебле; простые и сложные листья;
видоизменения листьев в зависимости от факторов среды.
5.
Цветок: его строение и функции;
соцветия,
видоизменения в зависимости от факторов среды.
7.
Характеристика процессов опыления и оплодотворения;
классификация плодов; биологическое значение плодов в жизни растения.
Размножение растений семенами, при семян дикорастущих растений к распространению.
8.
Стадии развития растений.
Различная потребность прорастающего растения в факторах внешней среды на ранних стадиях его роста и развития.
Выращивание растений вегетативными
9.
Адаптация растений к абиотическим факторам (свет, вода, тепло, воздух, почва), при их строения к недостатку одних и к избытку других факторов: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
10.
Адаптивные биологические ритмы (суточный и годичный ритм).
При растений к сезонно меняющимся факторам внешней среды.
11.
Группы растений и специфические условия их произрастания: деревья (лиственные, хвойные), кустарники, травянистые растения, их при к сезонно меняющимся условиям неживой природы.
Генеалогический метод исследования использует наука:
2) генетика
2 Всё фенотипические различия между однояйцовыми близнецами обусловлены:
1) влиянием внешней среды
3 Какая изменчивость обусловливает различие в фенотипах разнояйцовых близнецов?
2) комбинативная
4 Генотипы женского и мужского организма у человека различаются:
2) набором половых хромосом
5 Какие типы гамет образуются у темноволосого гетерозиготного мужчины (темный цветволос доминирует над светлым)?
2) A, a
6 Проявление гемофилии у мужчин обусловлено:
2) наличием рецессивного гена в Х хромосоме
7 С генеалогического метода изучены:
3) признаки и болезни, которые передаются по наследству
8 Из оплодотворенной яйцеклетки развивается мальчик, если в процессе оплодотворения в зиготе окажутся хромосомы:
3) 44 аутосомы + ХY
2) Расширение ареала распространения;
3) Усилением дифференциации прежней группы на новые (виды, подвиды); Биологический регресс противоположен прогрессу и характеризуется:
1) Уменьшением численности особей;
2) Сокращением ареала распространения;
3) Уменьшением числа систематических группировок;
Преобразование одной группы организмов в другую происходит в состоянии биологического прогресса, когда начинается дифференциация исходной группы на новые систематические группы.