Раздел В Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Биология»
Задание 1. Рассмотрите рисунок.
органические вещества
вода
https://thepresentation.ru/biologiya/robert-guk-tkani-rasteniy
a) Назовите тип проводящей системы растений, участвующей в транспорте органических веществ и вставьте в предложение.
Транспорт органических веществ, образованные в процессе фотосинтеза, осуществляется через (ответ) [1]
b) Определите вещества и направление их движения по проводящей системе.
Типы проводящих систем Вещества, движующиеся по проводящим системам Направление движения веществ по проводящим системам
Ксилема
Флоэма
[2]
c) Установите причину, что позволяет растениям проводить воду и раствор
минеральных солей от корня к листьям и другим органам.
[2]
Задание 2.
На рисунке показаны кровеносные системы позвоночных животных.
1 2 3 4
https://rozli.ru/kultura/krovenosnaya-sistema-mlekopitayushhih-ee-stroenie-i-klassifikatsiya-spisok-zhivotnyh.html
Выберите кровеносную систему, характерную для земноводных животных.
ответ: [1]
Задание 3.
Определите орган, обеспечивающий циркуляцию крови по сосудам у млекопитающих:
Задание 4.
Ниже предложен рисунок внутреннего строения листа.
http://bio-lessons.ru/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-lista/
a) Сравните строение столбчатой и губчатой тканей. Укажите не менее двух отличительных признаков.
Столбчатая ткань:
Губчатая ткань: [2]
b) Выберите условия для фотосинтеза. Определите правильный ряд .
A. Глюкоза Хлорофилл Кислород Вода
B. Углекислый газ Хлорофилл Вода Солнечный свет
C. Солнечный свет Вода Кислород Хлорофилл
D. Кислород Солнечный свет Хлорофилл Глюкоза
[1]
c) В результате фотосинтеза образуется крахмал. Предложите определения крахмала в листьях.
Задание 5.
a) Дыхание явлвется одной из самых важных функций любого организма. Поступление для дыхания кислорода в клетки тела растений и животных осуществляется различными органами. Найди соответствие между органами дыхания и представленными живыми организмами:
А В С D Е
https://ppt-online.org/206667
1. Трахейное дыхание
2. Жаберное дыхание
3. Легочное дыхание
4. Через устица
5. Через поверхность тела
ответ:
1 2 3 4 5
[1]
b) Выберите правильное утверждения для аэробных и анаэробных организмов.
Организмы Характеристики
1. Аэробы
2. Анаэробы a) Обитают в бескислородной среде
b) Обитают в кислородной среде
c) Эффективный дыхания
d) Происходит окисление глюкозы
e) Дрожжи, кишечные паразиты
f) Растения, животные
1, 2 [2]
Задание 6. Рассмотрите рисунок дыхательной системы человека.
1
2
3
4
5
https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8051/data/Chapter_8.xhtml
a) Укажите орган дыхательной системы человека, где происходит газообмен.
b) Восстанови правильную последовательность движения воздуха при выдохе.
бронхи - носовая полость - трахея - гортань – легкие
ответ: 1 , 2 , 3 , 4, 5 [1]
c) Объясните, какие изменения происходят в легких при вдохе
d) Определите истинные и ложные утверждения о дыхательной системе человека.
Утверждения TRUE/FALSE
1. Левое легкое человека состоит из двух долей
2. Диафрагма в обеспечении дыхательных движений.
3. Трахея состоит их хрящевых колец.
4. При дыхании надгортанник закрывает вход в пищевод.
5. Легкие относятся к органам воздуханосных путей.
6. В плевральной полости находится плевральная жидкость.
[2]
Задание 7.
Ученики посадили побег традесканции в горшочки.
Вода
1 2
https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_po_teme_dyhanie_rasteniy_6_klass-551376.htm
a) Определите, что показывает этот опыт?
b) Объясните, почему завяло растение во втором горшке? Сделайте вывод.
Задание 8.
Выберите представителей живых организмов с замкнутой и незамкнутой кровеносных систем.
Замкнутая кровеносная система Живые организмы Незамкнутая кровеносная система
A. Паук крестовик
B. Окунь
C. Ласточка
D. Виноградная улитка
E. Собака
F. Лягушка
G. Беззубка
H. Комар
[2]
Задание 9. Ниже изображено внутреннее строение стебля.
https://www.yaklass.ru/p/biologia/bakterii-griby-rasteniya/organy-tcvetkovykh-rastenii-14403/pobeg-stebel-list-i-pochki-14008/re-dfd1d981-2cd2-4757-8b8d-a867eb52deb0
a) Покажите, в какой части спила дерева находятся ситовидные трубки у высшых растений.
1. древесина
2. сердцевина
3. луб
4. пробка [1]
b) Установите возраст этого дерева и как вы это определили.
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНО СОЧ ОТВЕТЬТЕ
египетская колесница