Ребят,help me)
Тест: «Моховидные».
Выберите один правильный ответ
А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как
они медленно растут
у них ограниченный ареал
у них отсутствует механическая ткань
у них в онтогенезе преобладает гаметофит
А2. Какое растение относят ко мхам
плаун булавовидный
ламинарию
«исландский мох»
кукушкин лён
А3. Мхи:
имеют мочковатую корневую систему
имеют стержневую корневую систему
не имеют корня
лишены корневого чехлика
А4. Высшие растения, в отличии от низших:
имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка
имеют тело, разделённое на органы к фотосинтезу
имеют специализированные генеративные органы – цветки
А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
водорослей
папоротников
псилофитов
хвощей
А6. Спорами размножается:
кипарис
ольха
ромашка
сфагнум
А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:
они размножаются спорами
у них есть хлорофилл
их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев
они хорошо при к жизни на суше
А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются
споры
коробочки со спорами
зелёные нити
листостебельные растения
А9. Из споры мха вырастает:
коробочка со спорами
зелёное растение с листьями и стеблем
предросток (зелёная нить)
заросток
В1. Выберите три правильных ответа из шести.
Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
А) корни отсутствуют
Б) имеется хорошо развитая корневая система
В) размножаются семенами
Г) размножаются спорами
Д) цветки мелкие, невзрачные
Е) для размножения нужна вода
В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.
А) образование предростка
Б) оплодотворение при наличии воды
В) прорастание споры
Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха
Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток
Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Дайте полный развернутый ответ на во С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?
С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? ответ обоснуйте.
Я старалась!
Объяснение:
вот.. В золотой клубочекСпрятался дубочек.(Желудь – орех)- В сенокос - горька,А в мороз - сладка.Что за ягодка? (Рябина – яблоко)- Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него,И не будет ничего.(Одуванчик – семянка)- Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких.Если их не обойдешь,На себе их все найдешь.(Лопух, репей – семянка)- В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду,В нем тогда таких, как я,Будет целая семья. (Зерно – зерновка)- На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков…(Горох – боб)- В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке,Только жаркие лучи У него не горячи.(Подсолнух – семянка)- Кафтан на мне зеленый,А сердце – как кумач.На вкус, как сахар, сладок,А сам похож на мяч.(Арбуз – тыквина, ягода)- На сучках висят шары –Потемнели от жары.(Слива – костянка)- Круглое, румяное, я расту на ветке:Любят меня взрослые И маленькие детки.(Яблоко – яблоко)- Голова - на ножке,В голове – горошки.(Мак – коробочка- Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце потемнела я,И вот теперь я спелая.(Вишня – костянка)- Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна.(Черемуха – костянка)- Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(Картофель – ягода)- Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,-Меня ищи.(Капуста – стручок)- Я красна, я кисла,На болоте я росла, Дозревала под снежкомНу-ка, кто со мной знаком?(Клюква - ягода)- Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.)
Тест по русскому языку для 5 класса по теме: «Лексика»
А1. 2; А2)1; А3)3; А4)4; A5)1; А6)4; A7)4; A8)2; А9) 4; А10) 3; A11)2; A12)4.
В2. Раствор соли – соли кашу - это омоформы.
B3. Антонимы: белый - черный, тяжёлый - легкий, солёный - пресный.
В4. Большой, огромный, громадный, колоссальный.
В5. Антонимы: входить - выходить, друг - враг, рано -поздно, громко - тихо.
В6. Словосочетания: девичья коса, сплести косу, стальная коса, поточить косу.
В7.
Снег сказал:
- Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
Отраженных голубей.
Стаю - глагол в 1-м лице единственного числа от стаять, то есть превратиться в воду.
Стаю - имя существительное, начальная форма стая, что обозначает наличие собравшихся вместе птиц.
Голубей - сравнительная степень имени прилагательного голубой, обозначает цвет.
голубей - имя существительное в форме множественного числа родительного падежа. Начальная форма - голубь( птица).
Часть С. Почему нужно говорить правду?
Правду нужно говорить всегда. В этом нас убеждает народная мудрость. Послушайте пословицу: "Шила в мешке не утаишь". Это значит, что правда всё равно где-то покажет себя. А вот известное выражение из Библии: "Всё тайное становится явным". Эта поучительная книга тоже напоминает нам о том, что нужно говорить правду, потому что ложь рано или поздно раскроется. Если человека уличили во лжи,то ему в следующий раз мало кто поверит. А никто не хочет, чтобы его называли вруном.
Давайте будем честными, и нам будут доверять люди.
Объяснение: