Решение творческих задач. Задача 1. Известно, что с методов глубокого замораживания можно консервировать не
только продукты питания, но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм
с жидкого гелия или водорода соответственно до t -269 или -253 градуса, можно добиться
полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с
целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали культуры
человеческих тканей.
Задача 2. В середине века зоолог Теодор Зибольд обратил внимание учёных мира на одно
весьма странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры, некоторых червей и инфузорий он
обнаружил хлорофилл. Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных: губок, гидроидных
полипов, медуз, кораллов, коловраток, моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами
обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие. И оно было сделано. Правда, оказалось,
что "животный хлорофилл" создан тоже растениями. Назовите это открытие.
Домашнее задание.
Параграф 7, 8, сделайте краткий конспект и ответьте на вопросы:
1. Каково значение клеточной теории дія развития науки?
2. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и
животных?
3. Назовите открытие Т. Зибольда.
4. Выпишите методы изучения клеток.
связано с действием постороннего раздражителя и является врожденной нервной системы .Любой неожиданный раздражитель может на время обеспечить рефлекс, то есть ослабить или прекратить рефлекс.
Собаку начинают дрессировать возле железнодорожных путей, ведь она никогда не видела поезд.
Условное (внутреннее )
возникает в результате нарушения взаимодействия безусловного и условного раздражителя.
Если выработанный рефлекс у собаки не подкреплять пищей, то рефлекс ослабеет или исчезнет.
координировании работы органов и систем;
регуляции химических реакций, происходящих в организме;
поддержании постоянства внутренней среды (гомеостаза) при изменении внешних условий.
Эндокринная система взаимосвязана с другими регуляторами организма – с нервной и иммунной системами. Вместе с ними, они отвечает за:
рост и развитие тела;
половую дифференцировку (регулировку процессов организма с учетом принадлежности к тому или иному полу);
выполнение репродуктивных функций.
Работа эндокринной системы вместе с нервной обеспечивает психическую деятельность человека, в том числе и эмоциональные реакции на те или иные обстоятельства, условия внешней среды.