Ч. Дарвин полагал естественный отбор основополагающим фактором эволюции живого (селекционизм в биологии) . Накопление в конце XIX - начале XX века сведений по генетике, в частности обнаружение дискретного характера наследования фенотипических признаков, подтолкнуло многих исследователей к пересмотру указанного тезиса Дарвина: в качестве чрезвычайно важных факторов эволюции стали рассматриваться мутации генотипа (мутационизм Г. де Фриза, сальтационизм Р. Гольдшмитда и др.) . С другой стороны, открытие известных корреляций среди признаков родственных видов (закон гомологических рядов) Н. И. Вавилова привело к формулировке гипотез об эволюции на основе закономерностей, а не случайной изменчивости (номогенез Л. С. Берга, батмогенез Э. Д. Копа и др.) . В 1920-1940-е г. г. в эволюционной биологии интерес к селекционистским теориям возродился благодаря синтезу классической генетики и теории естественного отбора. Разработанная в результате этого синтетическая теория эволюции (СТЭ) , часто называемая неодарвинизмом, опирается на количественный анализ частоты аллелей в популяциях, изменяющейся под влиянием естественного отбора. Тем не менее, открытия последних десятилетий в различных областях научного знания — от молекулярной биологии с её теорией нейтральных мутаций М. Кимуры и палеонтологии с её теорией прерывистого равновесия С. Дж. Гоулда и Н. Элдриджа (в которой вид понимается как относительно статическая фаза эволюционного процесса) до математики с её теорией бифуркаций и фазовых переходов — свидетельствуют о недостаточности классической СТЭ для адекватного описания всех аспектов биологической эволюции. Дискуссия о роли различных факторов в эволюции продолжается и сегодня, и эволюционная биология подошла к необходимости своего очередного, третьего синтеза.
1)условный:приобретение вредной привычки;Собаку приучили вставать на задние лапы при виде пищи, но она также встаёт на задние лапы, когда просится на прогулку;Собака научилась выполнять команду «место» при многократной тренировке;Котёнок научился ходить в лоток
2)безусловный:газель устремляется в бег при виде хищника;Утята, вылупившиеся из яйца, следуют за уткой
3)рассудочная деятельность:продолжение рода;
4)инстинкт:Для размачивания сухих корок хлеба птицы при пользоваться миской с водой – поилкой цепной собаки;В детстве человек быстрее овладевает языками, чем в более позднем периоде жизни;
Объяснение:
вроде так,ну уверен что безусловный и условные правильны
1)условный:приобретение вредной привычки;Собаку приучили вставать на задние лапы при виде пищи, но она также встаёт на задние лапы, когда просится на прогулку;Собака научилась выполнять команду «место» при многократной тренировке;Котёнок научился ходить в лоток
2)безусловный:газель устремляется в бег при виде хищника;Утята, вылупившиеся из яйца, следуют за уткой
3)рассудочная деятельность:продолжение рода;
4)инстинкт:Для размачивания сухих корок хлеба птицы при пользоваться миской с водой – поилкой цепной собаки;В детстве человек быстрее овладевает языками, чем в более позднем периоде жизни;
Объяснение:
вроде так,ну уверен что безусловный и условные правильны