с биологией, 6 класс, (варианты ответа везде: правильно только Б, только А, правильно все, ничего не правильно)1Определи, какие из суждений верны.А. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается систематика.Б. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как царства. 2Обозначь, какие из суждений верны.А. Исходная единица систематики организмов — популяция.Б. Каждый отдел растений подразделяют на подцарства.3.Выбери, какие из суждений верны.А. Основная задача систематики — изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды.Б. Название вида образуется из двух названий: типа и класса.4.Установи, какие из суждений верны.А. В систематике растений отсутствует класс Однодольные.Б. Родственные виды растений и животных объединяют в царства.5.Установи, какие из суждений верны.А. Вид Ромашка аптечная объединяет растения одного природного сообщества.Б. Род Клевер и род Чина систематики объединяют в более крупную категорию — семейство.6.Найди, к какому семейству принадлежит растение ромашка.7.Определи соответствующее семейство растений по приведённому признаку. Соцветие корзинка — семейство8.Определи все верные ответы.К одному семейству принадлежат:вишня и рябинакапуста и картофельтомат и картофельредис и томатперец и клевер9,Найди верный ответ.Картофель и перец относят к семейству:10.Найди верный ответ на во Почему яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных?Потому, что эти растения:имеют одинаковые потребности в воде и освещениисходное строение побеговимеют сходное строение корневой системыимеют сходное строение цветка и плода11.Установи, какие из суждений верны.А. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как класс.Б. Плод крестоцветного растения капусты огородной — стручок. 12.Установи, какие из суждений верны.А. Для растений семейства Бобовых характерно наличие на корнях клубеньковых бактерий.Б. Роль растений семейства Бобовых в природе заключается в том, что они служат продуктом питания для человека.13.Укажи, какие из суждений верны.А. Уси
опадение листьев у растений, обычно у деревьев и кустарников, изредка — у трав (крапива, недотрога) . Листья могут опадать массой в определённый период или постепенно, по одному в течение длительного времени. Если растения на какой-либо срок теряют все листья, их называют листопадными. Листопадные деревья во влажно-тропических лесах стоят без листьев иногда всего несколько дней. Вечнозелёные растения несут листья круглый год, сменяя их периодически или постепенно. Л. — нормальный физиологический процесс, связанный со старением листьев. Лист живёт обычно менее 1 года, реже до 2—5 лет, очень редко — 25 и более лет (у ели Шренка) . Перед Л. в листьях происходят глубокие биохимические, физиологические и структурные изменения. Зелёный пигмент — Хлорофилл обычно разрушается; более стойкие — жёлтые и оранжевые пигменты — Каротиноиды сохраняются дольше и обусловливают осеннюю окраску листьев. Питательные вещества, особенно белки, из клеток стареющего листа оттекают в запасающие органы, к точкам роста и к растущим молодым листьям. В старых листьях часто накапливаются некоторые соли и образуются кристаллы щавелевокислого кальция. Механизм Л. связан с появлением у основания листа так называемого отделительного слоя из легко разъединяющихся паренхимных клеток. Проводящие пучки, удерживающие лист на стебле, разрываются под тяжестью листа и порывами ветра. В некоторых случаях (при резких понижениях температуры, засухе, появлении вредных газов в воздухе и т. д. ) листья могут быстро отмирать, не успев образовать отделительный слой, и вследствие этого долго держатся на растении в засохшем состоянии. Листопадность характерна главным образом для растений климатических поясов с ярко выраженным неблагоприятным сезоном: в умеренной зоне — зимой, в субтропической и тропической — в период засухи. Л. — выработанное в процессе эволюции при к уменьшению в неблагоприятных условиях поверхности надземных органов, что сокращает потерю влаги, в многоснежные зимы предотвращает поломку ветвей под тяжестью снега.
У древесных растений умеренных широт подготовка к осеннему Л. начинается задолго до наступления морозов в связи с изменением длины светового дня. У многих вечнозелёных растений периодический Л. связан с развёртыванием молодых листьев (весной, летом) .
Т. И. Серебрякова.