С КОНТРОЛЬНОЙ Часть А. Выбор одного правильного ответа
А1.Наука, о растениях : А. ботаника Б. анатомия В. зоология Г.география
А 2. Стебель выполняет функции:
А. проводящую и запасающую Б. запасающую и опорную
В. опорную и проводящую Г. проводящую, опорную и запасающую
А3. Основные части цветка это:
А. пестик и тычинки В. тычинки и лепестки
Б. чашечка и венчик Г. только венчик
А4. Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из:
А. околоплодника В. почвы
Б. семядолей Г. эндосперм
А5. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
А. зона деления В. зона роста
Б. зона всасывания Г. зона проведения
А6. Плод образуется из:
А. стенок завязи В. цветоложа
Б. пестика Г. тычинки
А7. Почка — это:
А. часть стебля В. зачаточный побег
Б. завязь с семязачатками Г. черешок и листовая пластинка
А8. Функции листа:
А. газообмен В. фотосинтез
Б. испарение Г. все ответы верны.
А9. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток:
А. древесины В. камбия
Б. коры Г. луб
А10. Соцветие – это:
А. Название цветка
Б. Все цветущие растения
В. Все цветки одного растения
Г. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
А11. Лист — это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
А12. Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками 2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами 4) зачаточными листьями
Часть В.
В1. У каких растений имеются подземные побеги?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны
А. картофель Г. земляника
Б. ландыш Д. подорожник
В. лук Е. малина В1 ( . . .)
В2. Выберите три правильных ответа. Генеративными органами растения являются:
А. цветок Г. стебель
Б. корень Д. плод В2 ( . . .)
В. семя Е. побег
В 3 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
A. Две семядоли
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Дуговое или параллельное жилкование В3 ( . . .)
Д. Сетчатое жилкование
Е. Одна семядоля
В4. Что из перечисленного является видоизменением листьев?
1) кожица яблока 2) лепесток розы 3) усик гороха
4) цветоложе 5) иголка кактуса 6) иголка шиповника В4 ( . . .)
Часть С. С1. Что обеспечивает рост стебля в длину и ширину
Вслед за оплодотворением зигота вступает в период дробления, количество бластомеров быстро увеличивается (2, 4, 8, 16 и т. д.).В процессе деления бластомеры постепенно отодвигаются от центра зародыша к периферии, образуя в центре все увеличивающуюся полость.В связи с этим к концу периода дробления возникает типичная бластула, стенка которой образована одним слоем клеток (бластодерма), а полость ее (бластоцель) заполнена жидкостью. Следующий период (гаструляция) связан с инвагинацией, т. е. впячиванием одной (вегетативной) половины бластулы в другую (анимальную)* (рис. 35). В результате образуется гаструла**, у которой имеется внутренний зародышевый листок (первичная энтодерма), гастроцель (полость первичной кишки) и бластопор (первичный рот).
Объяснение:
Наши далекие предки парапитеки (30 млн лет назад) питались насекомыми и растениями, их зубы и челюсти были такие же, как у человекообразных обезьян. У дриопитеков, живших на деревьях (20 млн лет назад), возникла необходимость развития подвижных конечностей и кисти к точному захвату ветвей. Наличие ключицы обеспечило высокую подвижность плечевого сустава и дало возможность разводить руки в стороны. Для эффективного перемещения по деревьям с большой скоростью было необходимо совершенствование двигательных отделов головного мозга. Развитое бинокулярное зрение требовал ось для оценки расстояния при прыжках. Жизнь на деревьях уменьшению плодовитости, параллельно развивалась забота о потомстве. После того как часть дриопитеков переселилась в саванны, для ориентировки на местности важным стало умение подниматься на задние конечности. Отсутствие развитых клыков и когтей предопределило особое значение стайного образа жизни. В результате преимущественно выживали те обезьяны, которые объединяли свои силы, распределяя обязанности внутри стаи, а также использовали руки для манипуляций с предметами, добывания пищи, защиты и нападения, ухода за детенышами. Так произошел переход к австралопитекам — более крупным видам с хорошо выраженным прямохождением и развитой кистью руки. Для их дальнейшей эволюции характерно использование орудий труда, а также использование значительного количества мясной пищи. Последний фактор, интенсифицируя обмен веществ, по видимому росту уровня активности центральной нервной системы.