В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vika3475
vika3475
18.09.2020 16:24 •  Биология

с лабораторной работой по биологии 9 класс

Анализ фенотипической изменчивости. Лабораторная работа.

Цель: расширить и углубить знания о взаимосвязи генотипа и окружающей среды, сформировать умения описывать фенотип растений, сформировать знания о статистическом характере закономерностей модификационной изменчивости, о вариационном ряде изменчивости признака.

Во входного контроля:

1. Какие общебиологические закономерности лежат в основе создания новых пород и сортов? Знания из каких областей наук необходимы селекционеру для успешной работы?

2. Какая связь между модификационной изменчивостью и генотипом любого организма? Приведите примеры.

3. Каким образом можно проверить наследуемость фенотипических признаков? Приведите примеры.

Оборудование: Экземпляры растений одного вида или сорта. Наборы биологических объектов: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, клубни картофеля, листья яблони, акации и пр. Линейка.

Порядок выполнения работы:

Откройте с. 95 - 102 учебника Константинов В.М. Биология: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В.М.Константинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 320 с. и внимательно прочитайте текст.

1. Изучение изменчивости растений.

Размер семян, V
Число семян, n
Расположите семена (листья или другие объекты) одного растения в порядке нарастания их длины.

Измерьте длину семян, полученные данные запишите в тетради. Подсчитайте число семян, имеющих одинаковую длину, внесите данные в таблицу:

Размер семян, V
Число семян, n
Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака.

Определите среднюю величину выраженности признака по формуле

∑ (V ∙ p)

М= ¯¯¯¯ n ¯¯¯¯

Где М – средняя величина, см. V- варианта, см (размер семян), p – частота встречаемости.

2. Построение вариационной кривой. По вертикали отмечайте частоту встречаемости признака, по горизонтали – степень выраженности признака (варианту).

3. Изучение изменчивости животных (на примере человека).

Измерьте поперечную ширину ладони всех студентов своей группы, полученные данные запишите в тетради. Подсчитайте количество измерений, имеющих одинаковую длину, внесите данные в таблицу:
Размер ладони, G
Число измерений, n
Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака.

Определите среднюю величину выраженности признака по формуле

∑ (G∙ p)

М= ¯¯¯¯ n ¯¯¯¯

Где М – средняя величина, см. G- варианта, см (размер ладони), p – частота встречаемости.

4. Построение вариационной кривой. По вертикали отмечайте частоту встречаемости признака, по горизонтали – степень выраженности признака (варианту).

Во итогового контроля:

1. Каковы причины встречаемости организмов со средним выражением признака?

2. Что такое норма реакции, каково ее значение в статистических исследованиях?

3. В перечне признаков укажите те, которым свойственна узкая норма реакции: а) рост растений, б) вес животного, в) окраска зрачка человека, г) размеры ушной раковины зайца, д) окраска шерсти белого медведя, е) размер головного мозга рыбы, ж) длина шеи жирафа.

По окончании работы сформулируйте Вывод, основываясь на результатах проделанных опытов. Оформите отчет о проделанной работе

Показать ответ
Ответ:
Dymai11
Dymai11
05.07.2020 21:11

"Рост и развитие растений"

Как любой живой организм, растения растут и развиваются.

Рост -  увеличение размеров и массы растения. У растений рост неограниченный, то есть они растут всю жизнь.  Увеличение размеров растения связано с образовательной тканью, клетки которой имеют тонкие стенки и все время делятся. Она находится на верхушках побегов ( за счет нее побеги растут в длину). Она находится в корне под чехликом (за счет нее растет в длину корень). Она расположена у древесных и кустарниковых пород между ксилемой и флоэмой и за счет нее происходит утолщение ствола. Особая вставочная образовательная ткань есть у злаков. Она расположена в междоузлиях и обеспечивает злакам быстрый вставочный рост, так как у них растет не только верхушка, но и каждое междоузлие удлиняется. Кроме того, рост может быть непрерывный, например у тропических растений, которые растут каждый год без перерывов, и периодический рост, например в средней полосе в связи с наличием сезона зимы, когда из-за низких температур ростовые процессы прекращаются, и возобновляются только весной.


Развитие растений - это изменение его свойств, качественные изменения, происходящие в течение жизни растения. например семя, прорастание смени, появление семядолей, первых настоящих листьев, цветение, плодоношение или спороношение. У растений в онтогенезе выделяют 4 этапа

1.  Зародышевый период

От образования зиготы при оплодотворении до созревания семени.

2. Период молодости

От периода прорастания семени до начала цветения

3. период зрелости

В этот период растение активно цветет и плодоносит. У однолетних растений это период от цветения до опыления, к многолетних может занимать от двух лет до нескольких сотен лет

4. Период старости

Растение перестает цвести и плодоносить. оно стареет и постепенно умирает.


Доклад на тему рост и развитие растений(биология 6 класс) , надо,искала не где нет.заранее .
Доклад на тему рост и развитие растений(биология 6 класс) , надо,искала не где нет.заранее .
0,0(0 оценок)
Ответ:
veragusak1994
veragusak1994
29.08.2021 02:15

Однодольные растения (Monocotyledones) - класс покрытосеменных цветковых растений, который насчитывает около 64 000 видов, из них: 2 600 родов, 90 семейств. Произошли однодольные от примитивных травянистых двудольных. К однодольным относятся преимущественно однолетние, двулетние и многолетние травы, изредка деревья, лианы и кустарники. Среди растений данной группы много луковичных, водно-болотных, эпифитов. Они произрастают на всех материках. Однодольные — значительно более монолитная группа, чем двудольные.

Свое название однодольные получили за счет характерного признака, заключающегося в том, что их зародыш состоит только из одной семядоли, которая прорастая, в основном, остается внутри семени. При этого органа зародыш поглощает из семени питательные вещества (белок).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота