Листья располагаются по спирали. В связи с дефицитом света и кислорода для кувшинки характерна разнолистность.
Подводные листья пленчатые, широколанцетные, с параллельным жилкованием и обычно свернутые в виде колпачка над точками роста корневища, укрывая цветочную почку и надводные листья на ранних этапах развития.
У плавающих воздушных листьев на гибких длинных сочных черешках листовая пластинка округлой формы и загибается по краям вверх.
У кувшинок, нередко оказывающихся на берегу в результате понижения уровня воды в водоеме, листовая пластинка обычно почти касается земли, загибаясь по краям наверх, а листовые черешки развиваются значительно более толстыми и короткими, не превышающими в длину обычно 20 см.
У кувшинковых поверхность листьев не смачивается благодаря восковому налету и образованию бугорчатых выростов на эпидермальных клетках. Молодые листья покрыты слизью, которая выделяется специальными железистыми волосками.
Исследование особенностей выделения урастений на примере проростковЦель работы: убедиться в том, что проростки выделяют вещества.Оборудование и материалы: 50 семян культурных растений(злаковых — овес, пшеница, ячмень или бобовых — горох, фасоль идр.), чашка Петри, 2 пластиковых стаканчика, вата или фильтроваль-ная бумага, 2 поллитровые банки, 2 пробирки с известковой водой.Задания для выполнения:Для успешного проведения данной работы имеющиеся 50 семянделят на две части по 25 шт. Одну часть семян помещают в чашку Пе-три на влажную вату или фильтровальную бумагу, смоченную водой.Ждут 1-3 дня, когда проростки проклюнутся. После этого в одинобрезанный пластиковый стаканчик помещают пророщенные семена.Снова смачивают их водой так, чтобы она не покрывала поверхностьсемян. В другой обрезанный стаканчик — сухие семена. Стаканчикивместе спробирками, наполненными известковой водой, в одиночныхштативах помещают под поллитровые банки. Через 5-7 дней можноосуществлять наблюдение.1. Пронаблюдайте, как изменился вид известковой воды.2. ответьте на вопросы:— Почему результаты опытов отличаются?— Как это связано с процессом прорастания семян?— Выделение какого вещества вызывает помутнение известковойводы?— Об интенсивности какого процесса, происходящего у прораста-ющих семян, это свидетельствует?3. Сделайте общие выводы по результатам лабораторной работы.
Листья располагаются по спирали. В связи с дефицитом света и кислорода для кувшинки характерна разнолистность.
Подводные листья пленчатые, широколанцетные, с параллельным жилкованием и обычно свернутые в виде колпачка над точками роста корневища, укрывая цветочную почку и надводные листья на ранних этапах развития.
У плавающих воздушных листьев на гибких длинных сочных черешках листовая пластинка округлой формы и загибается по краям вверх.
У кувшинок, нередко оказывающихся на берегу в результате понижения уровня воды в водоеме, листовая пластинка обычно почти касается земли, загибаясь по краям наверх, а листовые черешки развиваются значительно более толстыми и короткими, не превышающими в длину обычно 20 см.
У кувшинковых поверхность листьев не смачивается благодаря восковому налету и образованию бугорчатых выростов на эпидермальных клетках. Молодые листья покрыты слизью, которая выделяется специальными железистыми волосками.
Исследование особенностей выделения урастений на примере проростковЦель работы: убедиться в том, что проростки выделяют вещества.Оборудование и материалы: 50 семян культурных растений(злаковых — овес, пшеница, ячмень или бобовых — горох, фасоль идр.), чашка Петри, 2 пластиковых стаканчика, вата или фильтроваль-ная бумага, 2 поллитровые банки, 2 пробирки с известковой водой.Задания для выполнения:Для успешного проведения данной работы имеющиеся 50 семянделят на две части по 25 шт. Одну часть семян помещают в чашку Пе-три на влажную вату или фильтровальную бумагу, смоченную водой.Ждут 1-3 дня, когда проростки проклюнутся. После этого в одинобрезанный пластиковый стаканчик помещают пророщенные семена.Снова смачивают их водой так, чтобы она не покрывала поверхностьсемян. В другой обрезанный стаканчик — сухие семена. Стаканчикивместе спробирками, наполненными известковой водой, в одиночныхштативах помещают под поллитровые банки. Через 5-7 дней можноосуществлять наблюдение.1. Пронаблюдайте, как изменился вид известковой воды.2. ответьте на вопросы:— Почему результаты опытов отличаются?— Как это связано с процессом прорастания семян?— Выделение какого вещества вызывает помутнение известковойводы?— Об интенсивности какого процесса, происходящего у прораста-ющих семян, это свидетельствует?3. Сделайте общие выводы по результатам лабораторной работы.
Объяснение: