с ответами,Контрольная работа 7 класс
А. Выбрать из предложенных вариантов ответов ОДИН правильный:
1. Движущая сила эволюции, по Дарвину, это:
а) стихийное бедствие;
б) естественный отбор;
в) солнечный свет;
г) ветер.
2. Мощные роющие лапы крота сформировались в результате:
а) постоянного рытья почвы;
б) конкуренции;
в) естественного отбора;
г) изменчивости.
3. Наследственность и изменчивость:
а) характерны только для животных;
б) являются движущими силами эволюции;
в) не являются движущими силами эволюции;
г) не связаны с образованием новых видов.
4. Наука о зародышевом развитии организмов - это:
а) палеонтология;
б) систематика;
в) эмбриология;
г) эволюционное учение
5. Органы, недоразвитые или упрощенные у определённых видов, по сравнению с предковыми формами, называются:
а) гомологичные;
б) рудименты;
в) атавизмы;
г) реликты.
6. Что входит в экосистему?
а) Организмы только живой природы
б) Только неживая природа
в) Совокупность живых организмов и неживой природы
7. Благодаря чему происходит круговорот веществ между организмами в экосистеме?
а) Благодаря пищевым связям
б) Благодаря воздействию окружающей среды
в) Он не происходит
8. В чем опасность нарушения связей в экосистеме?
Нарушить связи в экосистеме невозможно, опасности нет
В разрушении экосистемы
В неминуемой гибели всего живого
9.Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень –опенок –мышь –змея –ястреб;
б) мышь –трухлявый пень –опенок –змея –ястреб;
в) ястреб –змея –мышь –трухлявый пень –опенок
г) опенок –трухлявый пень –мышь –змея –ястреб.
10. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и
редуцентами в биоценозе,
выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
11. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б)факторы, вызывающие при организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
12. К консументам первого порядка относится:
а) волк,
б) шакал;
в) рысь;
г) полевка.
13. Как называются организмы, разрушающие отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические и органические соединения?
А) продуценты, б) консументы, в) редуценты
14. . Как называется совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы?
А) антропогенные факторы,
б) абиотические факторы,
в) биотические факторы
В1 . Выберите три правильных утверждения .
1. Из предложенного списка организмов выпишите отдельно редуцентов:
1.Водоросли, 2. Бактерии, 3. Волк, 4. Уж, 5. Лисица, 6. Сурок. 7. Грибы, 8. Ястреб, 9. Зеленые растения, 10. Кузнечик, 11. Змея, 12. Микроскопические водоросли, 13. Заяц, 14. Черви, 15. Мышь, 16. Ящерица, 17. Рыбы
2. К биоценозам относят:
а) луг;
б) яблоневый сад;
в) озеро;
г) сосновый бор;
д) пшеничное поле;
е)парк.
В2. Установите соответствие:
1 - рука человека и конечность крокодила А - атавизмы
2 - археоптерикс Б - рудименты
3 - хвост у человека В - гомологичные органы
4 - третье веко и аппендикс у человека Г - ископаемые организмы
В3 Дополните предложения
А. Органы, утратившие свою функцию из-за длительного неприменения –
Б. Наука, изучающая эмбриональное развитие организмов -…
В. Ископаемые останки организмов изучает наука …
Г. Органы, имеющие единый план строения, называют …
Д. Тазовые кости кита считаются … органом
1. Видоизмененный побег с мясистыми чешуями. Например, у тюльпана, нарцисса, лука.
2. «Дикое» растение, к которому прививается черенок культурного.
3. Черенок или глазок культурного растения, взятого для прививки на дичок.
4. Прививка почкой.
5. Видоизмененный побег, развивающийся под землей. Например, у пырея.
6. Ползучие побеги хлорофитума, земляники.
7. Ветка крыжовника, смородины, прижатая к земле для укоренения и получения нового астения.
8. Отрезок любого вегетативного органа для получения нового растения.
размножения, применяемый в садоводстве, при котором к срезу одного растения присоединяют срез черенка растения такого же вида, но другого сорта.
10. Видоизмененный подземный побег картофеля, топинамбура.
1. луковица2. подвой3. привой4. окулировка5. корневище6. усы7. отводок8. черенок9. прививка10. клубеньКальций и фосфор в нашем организме присутствуют в значительных количествах. Однако человеческое тело не усваивать кальций при нехватке фосфора. Равно также фосфор не может нормально усвоиться без кальция. И для полноценного усвоения обеих этих элементов они должны содержаться в организме в определенном соотношении. Вот поэтому в самом начале статьи и был приведен пример с соком моркови и маслом. Чтобы подготовить к пониманию важности взаимодействия веществ для их усвоения.