сделать тест
Тест по теме: «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
ВАРИАНТ №1
1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
А) экосистему Б) биоценоз В) биогеоценоз Г)биосфера
2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
А) биоценоз Б) биосферу В) экосистему Г)биотоп
3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
А) солнечный свет Б) минеральные вещества
В) пищевые объекты Г) вода
4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
А) редуцентов; Б) консументов; В) продуцентов Г)автотрофов
5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты Г)гетеротрофы
6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве: А) 10%; Б) 1%; В) 100% Г)0,1%
7. Разрушители органических останков — это:
А) продуценты; Б) редуцеты; В) консументы Г)автотрофы
8. Консументы - это организмы, которые…
А) используют готовые органические соединения;
Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) минеральные вещества преобразуют в органические
9. Длина пищевой цепи ограничивается:
А) скоростью накопления органического вещества;
Б) количеством пищи;
В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
Г) истощением минеральных веществ организмов
10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки
А) устойчивого развития экосистемы;
Б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;
В) смены одной экосистемы другой
Г) угнетения экосистемы
11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
А) мышь – клевер – шмель – ястреб;
Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;
В) клевер – шмель – мышь – ястреб.
Г) клевер – мышь – ястреб – шмель
12. Научный сотрудник биологического факультета Московского университета Л. В. Полищук показал, что риск вымирания млекопитающих в конце плейстоцена (12 тыс. лет назад) зависел от размера их тела. Чем крупнее особи, тем с большей вероятностью вид мог исчезнуть с лица земли по естественным причинам (например, в результате климатических изменений). Подобный вывод противоречит популярной гипотезе, согласно которой крупные млекопитающие (мастодонты, саблезубые тигры, гигантские наземные ленивцы, мамонты и шерстистые носороги, сумчатые львы и др.) были истреблены первобытными людьми. Исследование Л. В. Полищука основано на том предположении, что:
а) крупные млекопитающие не могли представлять интереса для первобытных охотников в качестве добычи;
б) с увеличением массы тела особей данного вида снижается плотность его популяций и скорость воспроизводства;
в) для вымерших млекопитающих не соблюдается «правило энергетической эквивалентности», согласно которому потребление энергии популяцией животных с единицы площади не зависит от массы тела;
г) сроки заселения человеком определенных областей и исчезновения там крупных млекопитающих совпадают.
13. За последние 150 лет средняя температура поверхности Земли увеличилась на 0,4 градуса. В Арктике скорость потепления выше почти в три раза. По итогам Международного полярного года коллектив ученых, возглавляемый Э. Постом из Университета штата Пенсильвания (США), объединил данные об изменениях арктических экосистем. Полученные результаты прямо или косвенно связаны с одним параметром – температурой. В частности:
а) за счет расширения местообитаний увеличилась численность белой чайки, которая зимой живет на кромке многолетних дрейфующих льдов;
б) в связи с потеплением на территории Гренландии наблюдается всё более поздние сроки цветения растений и активности насекомых-опылителей;
в) в южных районах Арктики всё чаще появляются деревья и кустарники, встречавшиеся ранее лишь гораздо севернее;
г) в связи с возрастающим обилием дождей увеличился смыв с суши
биогенных элементов в водоёмы, что ведет к увеличению их эвтрофикации.
14. Установите соответствие. ответ запишите в виде последовательности цифр и букв в порядке возрастания цифр.
Какому типу взаимоотношений организмов в сообществе соответствуют взаимоотношения:
1. Микориза берёзы и подберёзовика А. Хищничество
2. Произрастание одуванчика под пологом
елового леса Б. Мутуализм
3. Поедание мыши лисой В. Нейтрализм
4. Обитание белки и дождевого червя в лесу Г. Аменсализм
2. Клубень - запасание питательных веществ, вегетативное размножение (картофель, топинамбур, георгин)
3. Луковица - запасание питательных веществ, вегетативное размножение (лук, чеснок, тюльпан)
4. Клубнелуковица - запасание питательных веществ, вегетативное размножение (гладиолус, шафран)
5. Кочан - основная функция: запас воды (капуста белокочанная)
6. Колючки - защитная и влагосберегающая функции (боярышник, яблоня дикая)
7. Усы - вегетативное размножение (земляника лесная, живучка ползучая, хлорофитум)
8. Усики - прикрепление (виноград, горох, тыква)
Каждое цветковое растение имеет органы:корень,стебель,лист,цветок и плод.Благодаря корню , стеблю, листьям растение питается, поэтому корень,стебель и лист называют органами питания.При цветков и плодов растение может размножаться.Другими словами цветок и плод называют органами размножения.Распространяются плоды и семена путем разбрасывания, при ветра,воды,птиц и зверей.Попадая в благоприятные условия ,семена прорастают и дают начало новым растениям.