Сделать вывод к лабораторной работе (9 класс) по теме: плазмолиз и депламолиз в клетках кожицы лука. цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты. ход работыснимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2); приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного; с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду; рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. зарисуйте изменившийся объект.нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. зарисуйте изучаемый объект.сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. объясните разницу в скорости этих двух процессов.! ! обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения! ? ? дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?
Поскольку в окружающей клетку среде воды получилось меньше, чем соли (раствор, видимо, гипертонический) , вода перешла в окр среду по градиенту.