Школьники провели следующий эксперимент. взяли целлофановый мешочек, который представляет собой синтетическую плёнку, проницаемую для воды. в опыте он будет изображать модель растительной клетки. далее заполнили мешок смесью сахарного песка и крахмала и герметично прикрепили к трубочке с резинового колечка. потом мешочек с трубкой поместили на дно банки с небольшим количеством воды, подкрашенной несколькими каплями чернил. при этом уровне воды в банке не был выше места крепления мешочка к трубке. использую пластилин и проволоку, закрепили трубку на горлышке банки. содержимое банки оставили на 1-2 ч. в ходе опыта подкрашенная вода стала подниматься по трубке. крахмальный клейстер в мешочке постепенно стал окрашиваться в тёмно-фиолетовый цвет. 1. какой части клетки соответствует в этом опыте крахмальный клейстер в мешочке? 2. какой результат опыта доказывает поступление воды из банки в трубочку? 3. какое свойство клетки доказывает этот эксперимент? обоснуйте свой ответ.
Глинистые почвы — богатые, но имеют (кроме глинистых черноземов) плохую структуру и поэтому малоплодородны. Чтобы повысить их плодородие, с осени вносят органические удобрения (навоз, компост, ботву от выбранного урожая) до 3-4 кг на 1 кв.м.
Супесчаные, а особенно песчанистые почвы – бедные. Они хорошо пропускают воду, но очень слабо ее задерживают, а вместе с водой в нижние слои почвы вымываются и питательные вещества. Эти почвы быстро прогреваются, но при недостатке влаги польза от этого незначительна.