Школьники провели следующий эксперимент. Взяли два целлофановых мешочка, которые представляют собой синтетическую плёнку, проницаемую для воды. В опыте они будут изображать модель растительной клетки. Далее первый мешочек заполнили смесью сахарного песка и крахмала, крепко завязали толстой ниткой и поместили в банку с кипячёной водой. Через два часа, когда мешочек набух, его подвесили над водой, в которую добавили 15 капель раствора йода. Рядом повесили второй такой же мешочек, но заполненный чистой водой (см. рисунок). Спустя 25 минут содержимое первого мешочка окрасилось в тёмно-фиолетовый цвет. 8.1. Почему содержимое второго мешочка не окрасилось в тёмно-фиолетовый цвет?
ответ:
8.2. Почему мешочки подвесили над водой, а не поместили в воду?
ответ:
8.3. Укажите не менее двух свойств клетки, которые описывает этот эксперимент.
. мембрана
2 клейстер в мешочке стал окрашиваться
3.
ответ на вопрос (условие опыта): в клетку поступают вещества из воды ИЛИ проникновение веществ из водной среды внутрь клетки;
обоснование, например: вода и некоторые другие вещества (чернила в этом опыте) легко проникают внутрь клетки через мембрану ИЛИ факт транспорта воды и веществ через мембрану (окрашивание содержимого мешочка в этом опыте).