сор Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения 6.6.2.2 Исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
6.6.3.1 Анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает многообразие живых организмов в экосистемах озера и океана
• Анализирует причины некоторых экологических проблем своего региона
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание 1. Напиши определение. Заполни пропущенные слова , используй слова подсказки.
А .Экосистема это , образованный живыми организмами и , которые связаны между собой обменом веществ
.
Слова подсказки : абиотической средой, информацией , энергией. 2 б.
В. ответь. Заполни пропуски.
Экосистема = + 1б.
Задание 2.Соотнесите цифры с буквами. 2б
1 2 3
А. продуценты В консументы С редуценты
1 2 3
Задание 3. Дайте определение.
Сукцессией называется закономерный …. 1б
Приведите 1 пример сукцессии. 1б
Витамины усвоению белков и углеводов. Но еще раз повторюсь: от самих витаминов вы не потолстеете, это лишь набрать вес. Но для того чтобы это случилось, ваша пища должна быть богата соединения подобного рода.
• Начнем с витамина А. Он противоположен гормонам щитовидной железы, которые быстрому расходованию энергии. Этот витамин сдерживает их действие, а в итоге вы увеличиваете вес.
• Витамины группы B (вся их многочисленная команда) участвуют в процессах окисления, а также отвечают за восстановление клеток. Рост и развитие всего организма связан непосредственно с количеством этого витамина. В том случае, когда вам не хватает тиамина, организм плохо усваивает питательные вещества, а, следовательно, у вас нет условий, чтобы набрать вес.
нормализовать жировой обмен и положительным образом сказывается на работе желудка. B3 отвечает за формирование жировой ткани. B6 связан с синтезированием аминокислот.
• Витамины E и С – это важные антиоксиданты.
• В этот список попадают не только витамины, но и минералы. Например, калий приводит мышцы в тонус, защищает организм от спазмов и восстанавливаться. Этот элемент можно найти практически в любом виде добавок, которые предназначены для набора веса.
• Если вам не хватает фосфора, то не видать вам крепких костей как своих ушей. Со слабыми костями ваш организм не перенесет жизненные перипетии, а вы постоянно будете страдать от трещин и переломов.
• Магний участвует в синтезе аминокислот и наращиванию мышечной массы.
• Железо является одной из составляющих гемоглобина и если его не хватает, то ваша мышечная ткань будет очень плохо развиваться.
Объяснение:
В итоге делаем вывод, что если вы не хотите поправиться от витаминов и переживаете, можно ли потолстеть, то следует учитывать их повышать аппетит. В тому случае, когда вы при этом ведете сидячий образ жизни и в целом имеете слабую физическую активность, то, несомненно, увидите, как стрелка весов поползет в сторону увеличения.
Если же вы при этом занимаетесь спортом, ходите в походы, любите активные игры на свежем воздухе, катаетесь на коньках или на велосипеде, то вся полученная дополнительная энергия будет расходоваться должным образом, кроме всего прочего, ваши мышцы станут более объемными и рельефными.
Кстати, витамины могут и снижать вес, но если получать их в естественном виде. Как мы знаем, обычно вышеупомянутые нутриенты содержатся во фруктах и в овощах, в зелени, в злаках и в бобовых, которые сами по себе являются достаточно низкокалорийными продуктами.
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.