определению более прогрессивных черт организации млекопитающих, позволивших им широко распространиться на Земле, занять основные среды обитания; рассмотреть сходство и отличие с пресмыкающимися, отметить их происхождение от зверозубых рептилий..Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать с текстом.. Воспитывать культуру речи учащихся, воспитывать интерес к учению.Тип урока: Вводный урок. Лабораторная работа.Оборудование. Таблицы, Внешнее и внутреннее строение млекопитающих "Рисунки млекопитающих и зверозубых рептилий.
Многочисленные кожные железы Млекопитающие играют роль в терморегуляции и обмене веществ (потовые), но главным образом это различные пахучие железы различного сигнального назначения (запах следа, маркировка территории, поиск и привлечение брачного партнёра, оборона путём выбрызгивания остро пахнущего секрета и т. п.). Железы располагаются в разных частях тела: на голове (предглазничные, затылочные) , ногах (межкопытные, «щётки» передних и задних ног) , на боку, брюхе, в паху и т. п. ; у некоторых Млекопитающие имеются разного рода анальные и прианальные железы. Развитию желёз соответствует обычно присущее Млекопитающие тонкое чувство обоняния, играющее важную роль при внутривидовых и частью межвидовых контактах. В некоторых случаях (например, у видов-двойников некоторых грызунов) запах служит, по-видимому, главным признаком опознавания.