Составьте из предложенных понятий логическую цепь которая отображала бы жизненный цикл сосны исходя от семени: мужской гаметофит; женский гаметофит; взрослое растение; оплодотворение;опыление;семя;спермии;пыльцевая трубка; женский шишки; мужские шишики
(Так как не написано кол-во болезней которые нужно описать, я расскажу про 2 из них)
Итак, начнем с термина
Наследственные заболевания — заболевания, возникновение и развитие которых связано с различными дефектами и нарушениями в наследственном аппарате клеток. В основе наследственных заболеваний лежат мутации: хромосомные, генные и митохондриальные. Некоторые наследственные заболевания являются врожденными, но стоит отличать их от пороков развития.
1) Альбинизм (генная болезнь)
Основная причина развития альбинизма – нарушения метаболизма аминокислоты тирозина, и, как следствие, полный блок или ослабление синтеза и отложения пигмента меланина. К этому состоянию могут привести различные мутации генов, которые прямо или косвенно участвуют в процессе образования меланина.
Профилактика. Есть разные симптомы альбинизма и для каждого нужна своя профилактика. Эффективных методов лечения не разработано, но сейчас я перечислю несколько правил, для некоторых случаев болезни:
Больным показано носить очки или контактные линзы для коррекции зрения (при глазном альбинизме).
Для придания коже желтоватого оттенка при тотальном и неполном альбинизме рекомендуют назначать бета-каротин (предшественник витамина А красно-оранжевого цвета).
2) Синдром кошачьего крика (хромосомная болезнь)
Развитие синдрома «кошачьего крика» связано с потерей фрагмента 5-ой хромосомы, а, следовательно, генетической информации, хранящейся на этом участке. В 85-90% случаев делеция короткого плеча образуется в результате случайной мутации, в 10-15% наследуется от родителей, являющихся носителями сбалансированной транслокации.
Профилактика. Специфического лечения данного хромосомного заболевания в настоящее время не существует. Для стимуляции психомоторного развития под наблюдением детского невролога проводятся курсы медикаментозной терапии, массажа, физиотерапии, ЛФК. Дети с синдромом «кошачьего крика» нуждаются в психологов, дефектологов, логопедов.
№1 ткани внутренней среды, или соединительные ткани ( костная, хрящевая, кровь, лимфа, рыхлая и плотная соединительные ткани + ткани со специальными свойствами - жировая, пигментная) объединяются в одну группу по следующим признакам:
1. характеризуются сильным развитием межклеточного вещества и большим разнообразием клеток
2. в процессе эмбриогенеза формируются из мезодермы
3. не контактируют с внешней средой ( располагаются внутри)
4. выполняют такие функции как : механическая , трофическая, регенеративная, защитная.
следовательно, кровь можно отнести к таковым, потому что :
- плазма - межклеточное вещество крови, занимает достаточно большой объём - примерно 52-60%
- в крови содержатся форменные элементы: эритроциты, тромбоциты, лейкоциты( лейкоциты делятся на нейтрофилы, базофилы, эозинофилы, лимфоциты, моноциты) - большое разнообразие клеток
- кровь не контактирует с внешней средой
- выполняет трофическую( перенос питательных веществ) и защитную ( иммунный ответ) функции
№2 если прилить воду в кровь, то вода начнёт заходить в эритроциты ( деплазмолиз) так как содержание солей в эритроцитах больше, и вода идёт из области меньшей концентрации в область с большей концентрацией. если прилить изотонический раствор ( 0.9% хлорида натрия) то ничего не произойдёт, тк раствор изотоничен плазме крови.
№3 в горах воздух разряжен, и люди испытывают недостаток кислорода. у людей, живущих в горах, образуется больше эритроцитов, они не испытывают таких симптомов.
№4 концентрация солей в физиологическом растворе ( изотонический, 0.9% хлорида натрия) соответствует концентрации солей в тканях. при помещении тканей в гипотонический раствор( конц-ция меньше) или в гипертонический ( к-ция выше) клетки погибают.
надеюсь, объяснила понятно, получилось чуть больше 5-6 предложений, нужную информацию выбирайте сами :)