Спрогнозируй текст по его финалу, запиши название текста, вступительную и основную части. В тексте используй ССП и СПП (не менее одного каждого вида). Объем спрогнозированного текста 100-110 слов. Допиши представленный ниже финал, расставляя знаки препинания. ( : 8)
Следовательно язык это продукт культуры но в то же время культура существует и развивается благодаря языку. Именно языки сохранить и распространить традиции расширяя границы человека стран и культур.
Всем живым организмам на планете, для нормального существования и функционирования, необходимы определенные природные ресурсы, включающие в себя: воду (морскую и пресную), территорию, почву, горы, леса (растительность), животных (в том числе рыб), ископаемое топливо и минералы. 2. Все вышеупомянутые ресурсы являются естественными, и они существуют в природе. 3. Ни один человек не создал их, однако человечество пользуется ими для своих благ. 4. Необходимо учитывать, что все природные ресурсы мира связаны между собой. 5. Например, если вода исчезнет на определенной территории, то это негативно скажется на местной флоре, фауне, почве и даже климате. 6. Природные ресурсы Земли могут использоваться непосредственно или косвенно. 7. Люди напрямую зависят от лесов, которые дают пищу и биомассу, улучшают здоровье, позволяют отдыхать, повышают уровень жизни и комфорта. 8. Разумеется, леса действуют как климат-контроль, защищают от наводнений, штормов, и лесные массивы также обеспечивают круговорот питательных веществ. 9. Природные ресурсы могут иметь различные агрегатные состояния: твердое, жидкое или газообразное. 10. Они также делятся на органические и неорганические, возобновляемые и невозобновляемые, могут обладать металлическими или неметаллическими свойствами.
Круговорот воды.Под действием энергии Солнца вода испаряется с поверхности водоёмов и воздушными течениями переносятся на большие расстояния. Выпадая на поверхность суши в виде осадков, она разрушению горных пород и делает составляющие их минералы доступными для растений, микроорганизмов и животных. Она размывает верхний почвенный слой и уходит вместе с растворёнными в ней химическими соединениями и взвешенными органическими и неорганическими частицами в моря и океаны. Циркуляция воды между океаном и сушей важнейшее звено в поддержании жизни на Земле.
Растения участвуют в круговороте воды двояким извлекают её из почвы и испаряют в атмосферу; часть воды в клетках растений расщепляется в процессе фотосинтеза. При этом водород фиксируется в виде органических соединений, а кислород поступает в атмосферу.
Животные потребляют воду для поддержания осмотического и солевого равновесия в организме и выделяют её во внешнюю среду вместе с продуктами обмена веществ.Растения участвуют в круговороте воды двояким извлекают её из почвы и испаряют в атмосферу; часть воды в клетках растений расщепляется в процессе фотосинтеза.
Задача № 1
ген признак
А норма сахара в крови
а сахарный диабет
Rh+ резус - фактор +
rh- резус - фактор -
AaRh+rh- мать
aaRh+rh- отец
Сколько шансов было у ребенка появиться именно таким, если учесть всю имеющуюся в вашем распоряжении информацию о близких и дальних родственниках этого ребенка?
РЕШЕНИЕ
Р AaRh+rh- х aaRh+rh-
G ARh+ Аrh- aRh+ аrh- aRh+ аrh-
F1 aarh-rh-
ответ: = 12,5 %
Задача № 3
Ген признак
АО 2 гр. крови у матери
Bb Круглое лицо у матери
Dd тонкие кости у матери
ВО 3 гр. крови
bb продолговатое лицо
dd нормальные кости
Вычислить, какова вероятность появления в данной семье ребенка I группой крови , внешне похожего на отца (продолговатое лицо , нормальная толщина костей )
РЕШЕНИЕ
Р АОBbDd x BObbdd
G ABD AbD OBD ObD Bbd Obd
ABd Abd OBd Obd
F1 OObbdd ребенок с 1 гр. крови , продолговатым лицом и норм. толщиной кости, будет составлять =6,25% от общего количества детей.
Удачи.