Створити план проведення біологічного/екологічного дослідження 1. Визначте тему свого дослідження (виберіть одну з наведених або запропонуйте свою):
а) фа- готерапія перспективний метод подолання бактеріальних інфекцій; б) роль генетики та мо- лекулярної біології в дослідженні походження лю- дини;
в) вплив людини на екологічні системи та еволюцію біосфери;
г) вплив омели білої на стан деревних насаджень.
2. Складіть план свого дослідження. 3. Сформулюйте висновок, у якому вкажіть, що слід ураховувати під час планування біологічних досліджень.
Пояс задней конечности или тазовый пояс у млекопитающих состоит из парных безымянных костей. Они образуются при сочленении подвздошных, седалищных и лобковых парных костей. Таз через подвздошные кости прочно соединён с крестцом. С возрастом кости таза срастаются, образуя лонное сращение и формируя вертлужную впадину для соединения задней конечности.
Подписи к рисунку во вложении
1 – подвздошная кость, 2 – седалищная кость, 3 – лобковая кость, 4 – вертлужная впадина, 5 – бедренная кость, 6 – коленная чашечка, 7 – большая берцовая кость, 8 – малая берцовая кость, 9 – предплюсна, 10 – плюсна, 11 – фаланги пальцев, 12 – таранная кость, 13 – пяточная кость
Основным документом, регламентирующим устройство и содержание школьных туалетов в России, являются "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10. Норматив утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Основные требования к школьным туалетам:
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
Количество санитарных приборов определяется из расчета:1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек;1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.
В санитарных узлах должны быть устанавлены:
педальные ведра;
держатели для туалетной бумаги;
электрополотенце или при для бумажного полотенца рядом с умывальными раковинами.
Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Комнаты личной гигиены
Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.
Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
Умывальные раковины
В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов.
Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.