Сухие кол- таблицы с рисунками внешнего строения насекомых,
лекции насекомых, ножницы для ногтей, ручные лупы и Пинцеты.
Порядок проведения работы
1. Рассмотрите внешний вид зеленой бронзовки, определите, чем
связана зеленая окраска ее тела. Определите головной, грудной и
брюшной отделы его тела.
2. Рассмотрите головной отдел бронзовки. Сначала визуально, а
затем с лупы изучайте строение органов зрения (глаза),
органов обоняния (усики) и грызущие ротовые органы.
3. Установите, какие органы и в каком количестве расположены
на грудном отделе. Рассмотрите строение грудных ног, их сегмента-
ции и строение коготков. Установите количество сегментов грудного
отдела и соединение ног стуловищем. Ноги бронзовки сравните с
рисунками, приведенными на таблице «типы ног насекомых». Вы-
ясните, к какому типу можно отнести ног жука зеленой бронзовки?
4. Изучайте расположение и строение крыльев жука. Установите
места прикрепления каждой пары крыльев стуловищем насекомого.
Крылья Покрывают второй и третий сегменты груди и весь брюшной
отдел насекомого. Первая пара крыльев сильно уплотнена и образует
надкрылья, защищающую перепончатую вторую пару.
5. Изучайте различие первой и второй пары крыльев. Просмо-
трите жилкование второй пары крыльев, Объясните, какое значение
имеет Жилкование для крыльев.
6. В полете бронзовки участвуют только вторые пары крыльев.
Во время полета надкрылья остаются сомкнутыми и не участвуют в
полете. Внимательно рассмотрите надкрылья и по бокам надкрылья
найдите выемку, через которую бронзовка выпускает перепончатую
Вторую пару крыльев.
7. С пинцета приподнимите надкрылья и отрежьте их
Ножницами. Сравните строение обоих пар крыльев. Рассмотрите
строение брюшного отдела и с лупы найдите дыхатель-
ные отверстия по бокам брюшка. Установите, из скольких члеников
состоит брюшной отдел зеленой бронзовки.
1) Согласно теории П. П. Гаряева, находящиеся в ядре нуклеотидные пары ДНК излучают кодированные электромагнитные импульсы разной амплитуды, которые принимаются рибососами, дешифруются и в соотвествии с полученной информацией синтезируются белки, путём объединения отдельных аминокислот в триплеты, которые затем соединяются друг с другом в длинные белковые цепи.
2) Приём электромагнитного излучения ДНК; дешифровка полученной информации; группировка аминокислот в триплеты; соединение триплетов в белковые цепи.
Всем известно, что люди дышат кислородом. Растения, в том числе и дикорастущие, в большом количестве поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Так же дикорастущие растения потребляются человеком в пищу, используются в медицине. Являются пищей для животных. Есть и вредные дикорастущие растения - сорняки
Какой вред сорняки приносят культурным растениям, животным и человеку?
1) Они отбирают питание у культурных видов, мешая им развиваться.
2)Они могут служить переносчиками опасных заболеваний.
3) Они дают приют различным вредителям огородных культур.
4) Сорняки могут паразитировать на культурных растениях, высасывая из них питательные вещества.
5) Попадая в кормовые травы, могут вызывать отравления у животных.
6) Дикие растения могут переопыляться с культурными видами, ухудшая их сортовые качества.
7) Амброзия – сорняк, вызывающий тяжелейшие аллергические реакции у человека.