В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SergeyValitov228
SergeyValitov228
27.04.2022 10:17 •  Биология

Суммативное оценивание №1 3 четверть за раздел 5.3А «Процессы в живой и неживой природе»
1 вариант
Цель обучения
5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)
5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов
5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом
5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты
5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений
5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет процессы происходящие в неживой природе
• Характеризует уровни организации живых организмов
• Называет части микроскопа и правила работы с ним
• Объясняет стадии подготовки временных препаратов
• Обнаруживает различные пигменты у растений
• Указывает условия для протекания фотосинтеза
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задание
1. Установите соответствие между процессами, происходящими неживой природы и их характеристиками
Процесс, происходящий в неживой природе
Характеристика
1. Круговорот веществ
А. Непрерывный замкнутый процесс перемещения веществ в природе
2. Выветривание
Б. Колебание или разлом земной поверхности
3. Горообразование
В. Процесс формирования горных сооружений под влиянием внутренних сил Земли
4. Землетрясение
Г. Потоки воздуха, обладающие определенными свойствами
5. Воздушные массы
Д. Процесс, в ходе которого горная порода разрушается и распадается на мелкие части
2. На рисунках изображены уровни организации живых организмов.
(а) Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов.

1. 2. 3. 4.
(в) Укажите, какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду.

3. (а) Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
3. (в) Назовите главные части микроскопа

4. На рисунке художник перепутал правильную последовательность действий приготовления микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий

1. 2. 3. 4.
5. На рисунке представлены растения, определите и назовите пигменты, окрашивающие их клетки

1. 2. 3.

6. Растение поставили в темной шкаф, будит ли идти процесс фотосинтеза. И почему?
Критерий оценивания
Задание №
Дескриптор


Учащиеся

Определяет процессы, происходящие в неживой природе

1
Устанавливает соответствие круговорота веществ и выветривания с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие горообразования и землетрясения с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие цунами и воздушных масс с их характеристиками
1
Характеризует уровни организации живых организмов

2 (а)
определяет уровень организации на первом и втором рисунке
определяет уровень организации на третьем и четвертом рисунке
1

1

2 (в)
определяет, какие уровни отсутствуют на рисунках
1
Называет части микроскопа и правила работы с ним
3 (а)
Устанавливает правильную последовательность действий при работе с микроскопом
1

3(в)
Называет главные части микроскопа
1
Объясняет стадии подготовки временных препаратов
4
Обозначает цифрами правильную последовательность действий приготовления микропрепарата
2
Обнаруживает различные пигменты у растений
5
Определяет наличие пигментов у разных растений
1
Указывает условия для протекания фотосинтеза
6
Указывает, какое условие отсутствует
1

ответ поясняет
1
Итого
13
Крч у сестры сор мне лень делать

Показать ответ
Ответ:
popirina2001
popirina2001
19.03.2020 05:52
Впервые в 1928 году о фитонцидах в своих работах заговорил Б.П. Токин. По его определению фитонциды (от греческого «фитон»-растение и латинского «циды»-убиваю) – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроорганизмов, простейших и микроскопических грибов.

С химической точки зрения фитонциды - это комплексгазообразных и легко испаряющихся соединений, в состав которых могут входить как неорганические, так и органические соединения: простые соединения типа сильной кислоты и аммиака, предельные инепредельные углеводороды, летучие формальдегиды, спирты, эфиры низкомолекулярных жирных кислот, смолы. Таким образом, фитонцидные комплексы имеют сложный химический состав, который и обуславливает специфичность их действия на разные группы микроорганизмов.

Фитонцидные свойства сначала были обнаружены лишь у немногих растений, но по мере изучения их круг расширился.

Растения вырабатывают фитонциды для того, чтобы обеспечить себе защиту от бактерий, грибков и др. микроорганизмов, которые могут вызвать различные заболевания. Количество фитонцидов, выделяемых растение, изменяется в ходе онтогенеза, увеличивается при ранении растения. По словам профессора Б.П. Токина, одного из первых исследователей фитонцидов, растение с фитонцидов «само себя стерилизует». В здоровом растении фитонциды участвуют также в разнообразных обменных процессах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Даша46111
Даша46111
26.07.2020 05:52
Для существования организма каждой клетке необходимы питательные вещества  и кислород , а также необходимо удалить продукты жизнедеятельности. Кислород  организм получает от органов дыхания, благодаря им из организма выносится углекислый газ. Питательные вещества получаются при переваривании пищи.Но перенести к каждой клетке питательные вещества и кислород и вынести из клеток вредные или ненужные вещества может только кровеносная система ( а точнее кровь, которая  перемещается в кровеносной  системе). Поэтому существует тесная связь между органами дыхания,пищеварения и кровообращения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота