Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие» Ф И 6 «___» класс 20 мин
Задания:
1.На рисунке представлена экосистема.[4б]
(a) Используя данные на рисунке, составьте экологическую пирамиду.


(b) Объясните переход энергии и веществ в экологической пирамиде.
с) Написать пример цепи питания, где последнее звено тигр
(d) Cколько кг необходимо продуцентов для существования тигра в 180кг




А?
Б?
В?
Г?
2.Перед Вами следы животных. Использую ключ, определить кому они принадлежат [4б]
Ключ
1.А Стопа широкая, когти короткие
Перейти к 2
1.Б Стопа узкая, когти длинные
Перейти к 3
2А Стопа широкая, когти широкие
Пума
2Б Стопа широкая, когти узкие
Медведь
3А Стопа и длинные когти единое целое
Дикобраз
3Б Стопа и длинные когти раздельные
Барсук




пума
барсук
дикобраз
медведь
3.Сравните многообразие живых организмов в экосистеме озера и океана (смотри рисунки ниже) [2б]
РАЗЛИЧИЯ
ОБЩЕЕ


Экосистема озера
Экосистема океана
4.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Определите последствия этих проблем. Предложите пути решения этих проблем. ответы запишите в таблицу [3б]
Форма влияния человека (отрицательное)
Последствия влияния
Пути решения проблемы
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Объясняет переход
энергии и веществ в экологической пирамиде
1
составляет экологическую пирамиду;
1
объясняет переход энергии и веществ в экологической пирамиде;
1
представляет пример цепи питания
1
производит расчет количества продуцентов для тигра
1
Использует
характерные особенности организмов для определения видов растений и животных
2
называет одну общую особенность
животных;
1
определяет животных, используя
характерные особенности организмов;
3
Сравнивает
многообразие живых организмов в экосистемах озера и океана
3
называет различные организмы в
экосистемах озера и океана;
1
сравнивает многообразие живых
организмов;
1
Анализирует
причины некоторых экологических проблем своего региона
4
называет экологическую проблему;
1
определяет последствия этой проблемы;
1
предлагает пути решения проблемы.
1
Всего
13б
Ми живемо на самому дні блакитного повітряного океану Землі - її атмосферного шару. Земля - це наш дім. А який він? Французький географ Елізе Реклю дуже влучно сказав: "Людина створює навколишнє середовище по своєму образу і подобі". Тобто ми маємо те навколишнє середовище, яке заслужили.
Небачено активна й здебільшого непродумана діяльність людини, супроводжувана знищенням природних ресурсів і забрудненням навколишнього середовища, призвела до того, що нині біосфера планети перебуває в критичному стані, коли до глобальної катастрофи залишилися лічені кроки.
Виникли екологічні проблеми не сьогодні й не вчора. Як свідчать стародавні літописи, ще близько 4 тисяч років тому вавілонський цар Хаммураті, а пізніше - китайські й монгольські імператори та європейські монархи вже дбали про збереження природи й видавали накази про охорону лісів, трав`яного покриву степів, водних джерел.
Українська козацька старшина, незважаючи на надзвичайне багатство нашої природи тих часів, теж уболівала за збереження довкілля й видавала ряд наказів і документів про охорону придніпровських лісів і лук, заборону спалювання лісів, браконьєрства, хижацького знищення звірів та риби.