В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
antilopa20041
antilopa20041
06.10.2020 07:48 •  Биология

Суммативное опениванне за 4 четверть по предмету «Естествонианне» Максимальное количество -20 Заланне 1(А). Установите соответствие между организмами и их рольо в окосистемах: к каждой позиши, данной в первом столбце, подберите соответствующую познцию из второго столбци ) ОРГАНИЗМ РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ А) лютик Б) денитрифицирующая бактерия В) заяц Г) дуб Д) опёнок 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты Зддание 1 (Б). Составьте тищевую сеть бногсоценоза дубравы: лесная мышь, рябчик, клен, береза, ястреб, косуля, рысь, бактерии гниения, травяная лигушка, коросд ( ) Задание 2. Сколько согласно правилу 10% нужно фитопланктона, чтобы прирост плотвы в озерс составил 125 кг, ссли учесть, что плотва кормится мелкими беспозвоночными, используощими в качестве корма фитопланктон? ( ) Задание 3. Определите, к каким царствам относятся живые организмы, иображенные на рисунке ( ) Бактерии, Грибы, Растения Животные Задание 4А).Назовите экологические проблемы Республики Казахстана (не менсе двух) ( ) Заданне 4 (Б).Какие из проблем встречаются Задапие 4(В). Предложите путь решения этих проблем. Задание 5 (А), В I895году ученым В.К. Рситгеном было открыто рентгеновское излучение. Это- невидимос излучение проникать, хотя и в разной степени, во все вещества Укажите область деятельности человека, в которой используется данное излучение ( ) Задание 5 (Б) Приведите три примера научных открытий, которые изменили мир ( ) вашем регионе? ( ) ( )​

Показать ответ
Ответ:
Stasuyksuper06
Stasuyksuper06
10.01.2021 06:57

Лишайники представляют своеобразную группу комплексных организмов, тело которых всегда состоит из двух компонентов — гриба и водоросли. Сейчас каждый школьник знает, что в основе биологии лишайников лежит явление симбиоза — сожительства двух различных организмов. Но еще немногим более ста лет назад лишайники были для ученых великой загадкой, и открытие Симоном Швенденером в 1867 г. их сущности оценивалось как одно из наиболее удивительных открытий того времени.

       Однако как организмы лишайники были известны ученым и в народе задолго до открытия их сущности. Еще великий Теофраст (371—286 до н. э.), «отец ботаники», дал описание двух лишайников — уснеи (Usnea) и рочеллы (Roccella). Последнюю уже тогда использовали для получения красящих веществ. Постепенно количество известных видов лишайников возрастало. Правда, в те времена их называли нередко то мхами, то водорослями, то даже «хаосом природы» и «убогой нищетой растительности».

       Сейчас известно более 20 000 лишайников. И каждый год ученые обнаруживают и описывают десятки и сотни новых неизвестных видов.

       В настоящее время лихенология (лат. lichen — лишайник)— наука о лишайниках — изучает сложный комплекс проблем, связанных с возникновением, филогенией, строением, систематикой, биохимией, физиологией, распространением и экологией лишайников. Ниже эти вопросы будут освещены.

       Чем же лишайники отличаются от других растений?

       Во-первых, специфичный признак лишайников—симбиотическое сожительство двух разных организмов — гетеротрофного гриба (микобионт) и автотрофной водоросли (фикобионт).

 

Не всякое сожительство гриба и водоросли образует лишайник. Лишайниковое сожительство должно быть постоянным и исторически выработавшимся, а не случайным, кратковременным. В природе бывают случаи, когда гриб и водоросль образуют временное смешанное скопление, но это еще не лишайник. В настоящем лишайнике гриб и водоросль вступают в тесные взаимоотношения, грибной компонент окружает водоросли и может даже проникать в их клетки.

       Во-вторых, лишайники образуют особые морфологические типы, жизненные .формы, не встречающиеся отдельно у слагающих лишайниковое слоевище грибов и водорослей, т. е. лишайники исторический, длительный формообразующий процесс на основе симбиоза, приведший к формированию специфичных морфологических форм внешнего и внутреннего строения.

       В-третьих, для лишайников в целом и каждого из их компонентов в отдельности характерен особый тип метаболизма. Физиология гриба и водоросли в слоевище лишайника во многом отличается от физиологии свободноживущих грибов и водорослей.

       В-четвертых, весьма специфична биохимия лишайников, образование в них вторичных продуктов обмена — лишайниковых веществ, не встречающихся в других группах организмов.

       Наконец, лишайники существенно отличаются от других групп организмов, в том числе и от свободноживущих грибов и водорослей, особой биологией размножения, медленным ростом, отношением к экологическим условиям и др.

       На основе этих специфических свойств лишайникам можно дать следующее определение: лишайниками являются организмы, тело (слоевище) которых постоянно состоит из двух компонентов — автотрофного фикобионта и гетеротрофного микобионта, образующих единое симбиотическое сожительство, отличающееся особыми морфологическими типами и особыми физиолого-биохимическими процессами.

       Однако следует сразу же заметить, что все растения, относящиеся к лишайникам, делятся на три неравноценные группы, из которых вполне соответствует данному определению лишь первая из них, включающая, правда, подавляющее большинство известных видов. Эту группу видов выделяют как класс сумчатых лишайников, так как грибы, образовавшие их, являются сумчатыми грибами. Вторую очень небольшую группу выделяют как класс базидиальных лишайников в соответствии с тем, что они образованы базидиальными грибами. Базидиальные лишайники — менее устойчивая группа и соответствует не всем указанным признакам. Наконец, среди лишайников имеется третья группа видов, у которых плодовые тела со. спорами не обнаружены, поэтому их место в системе лишайников остается неизвестным. Их объединяют в искусственную группу «несовершенных лишайников» (Lichenes imperfecti). Со временем у некоторых из них находят аскокарпы и тогда их переносят в соответствующее место в системе класса сумчатых лишайников. В других случаях на действительное место в системе могут указать другие данные — тонкая структура слоевища или химизм. Из несовершенных лишайников самыми распространенными являются так называемые лепрарии (Lepraria). Они образуют порошковатые налеты на разных субстратах — камнях, скалах, стволах деревьев, мхах, обычно беловато-серые (Lepraria aeruginosa), иногда зеленовато-желтые (Lepraria chlorina) или интенсивно-желтые (Lepraria candelaria).

       В настоящей книге рассматриваются только первые два класса, на несовершенных лишайниках мы далее не останавливаемся.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinamironova21
alinamironova21
13.02.2020 01:48
Більшість тварин мігрує. Переважно, тварини мігрують в холодну пору року в теплі краї і повертаються в теплу пору року, але це залежить не тільки від клімату. Деякі тварини мігрують під час розмноження. Наприклад, лосось живе у солоних водоймах, але під час нересту мігрує у прісні, де відкладає ікру і повертається. Його потомки розвиваються в прісних водах, але в певний момент вони пересуваються в солоні водойми, але на нерест знову повертаються у прісні, причому, переважно на те саме місце, де самі зростали. Тому, міграція - це важливо
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота