В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
СофаСофачка
СофаСофачка
16.03.2020 17:54 •  Биология

Таблица по биологии: Особенности двух типов развития

Тип развития | Преимущества | Недостатки | Примеры

|| |

Развитие с
метаморфозом

|||

Развитие без

метаморфоза |||

Сверху это макет таблицы :D

Показать ответ
Ответ:
аннушка2935
аннушка2935
07.04.2023 02:33
Кровеносные системы: у пресмыкающихся - неполная перегородка в желудочке 3-ёх камерного сердца, кровь частично смешивается, хладнокровность. У млекопитающих - 4-ёх камерное сердце, теплокровность. 
Дыхательные системы: у пресмыкающихся слаборазвитые ячеистые лёгочные мешки. У млекопитающих - альвеолярные лёгкие с большей поверхностью, обеспечивают совершенный газообмен.В гортани у млекопитающих-голосовые связки. 
Нервная система: различны размеры головного мозга, наличие у млекопитающих полушарий с корой и борозд. Недоразвитие у пресмыкающихся отделов головного мозга. Различия в рефлексах и инстинктах. У млекопитающих периферическая нервная система представлена 12 парами черепно-мозговых нервов. 
Пищеварительные системы: у пресмыкающихся - пищеварительная трубка короче, наличие клоаки. У млекопитающих пищеварительная система более дифференцированна.Рот окружён мясистыми губами. Дифференцированные зубы измельчать пищу. 
Строение перечисленных систем у млекопитающих в сравнении с рептилиями свидетельствует об их прогрессивном развитии, дальнейшей дифференцировке в ряду позвоночных и огромных присособительных возможностях.
0,0(0 оценок)
Ответ:
жыландыыыы
жыландыыыы
18.12.2021 14:13

развитие и формирование представлений об анатомии и начинаются с глубокой древности.

среди первых известных ученых-анатомов следует назвать алкемона из кратоны, который жил в v в. до н. э. он первый начал анатомировать (вскрывать) трупы животных, чтобы изучить строение их тела, и высказал предположение о том, что органы чувств имеют связь непосредственно с головным мозгом, и восприятие чувств зависит от мозга.

гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) — один из ученых медицины древней греции. изучению анатомии, эмбриологии и он придавал первостепенное значение, считая их основой всей медицины. он собрал и систематизировал наблюдения о строении тела человека, описал кости крыши черепа и соединения костей при швов, строение позвонков, ребер, внутренние органы, орган зрения, мышцы, крупные сосуды.

учеными-естествоиспытателями своего времени были платон (427—347 до н. э.) и аристотель (384—322 до н. изучая анатомию и эмбриологию, платон выявил, что головной мозг позвоночных животных развивается в передних отделах спинного мозга. аристотель, вскрывая трупы животных, описал их внутренние органы, сухожилия, нервы, кости и хрящи. по его мнению, главным органом в организме является сердце. он назвал самый крупный кровеносный сосуд аортой.

большое влияние на развитие медицинской науки и анатомии имела александрийская школа врачей, которая была создана в iii в. до н. э. врачам этой школы разрешалось вскрывать трупы людей в научных целях. в этот период стали известны имена двух ученых-анатомов: герофила (род. ок. 300 до н. э.) и эрасистрата (ок. 300 — ок. 240 до н. герофил описал оболочки головного мозга и венозные пазухи, желудочки мозга и сосудистые сплетения, глазной нерв и глазное яблоко, двенадцатиперстную кишку и сосуды брыжейки, простату. эрасистрат достаточно полно для своего времени описал печень, желчные протоки, сердце и его клапаны; знал, что кровь из легкого поступает в левое предсердие, затем в левый желудочек сердца, а оттуда по артериям к органам. александрийской школе медицины принадлежит также открытие способа перевязки кровеносных сосудов при кровотечении. крупными учеными-анатомами xix и первой половины xx века, оставившими большой след в развитии анатомии, были следующие ученые.

п. а. загорский (1764-1846) - автор первого оригинального учебника анатомии "руководство к познанию человеческого тела". он начал систематическое изучение аномалий и вариаций строения и первый стал применять сравнительно-анатомические данные к уяснению строения человека.

и. в. буяльский (1789-1866) - автор атласа "таблицы хирургической анатомии".

а. м. шумлянский (1748-1795) - оригинальный исследователь, давший много ценного по изучению строения почек.

x. и. лодер (1758-1832) - один из учителей н. и. пирогова. по плану лодера был построен анатомический театр московского университета и создан музей. он написал прекрасный учебник по анатомии, а составленный им анатомический атлас долгое время оставался непревзойденным.

самым анатомом и хирургом xix века был н. и. пирогов (1810-4881). н. и. пирогов начал изучение анатомии в те времена, когда эта наука не имела еще достаточно широкого применения в медицине. "я застал еще в берлине практическую медицину, - вспоминал пирогов, - почти совершенно изолированную от главных реальных ее основ: анатомии и . было так, что анатомия и сами по себе, а медицина сама по себе. и сама хирургия не имела ничего общего с анатомией. ни руст, ни грефе, ни диффенбах (знаменитые хирурги - а с.) не знали анатомии. о профессорах терапии и патологии, о клиницистах по внутренним болезням и говорить нечего". будучи за границей, пирогов добровольно работал ассистентом, лишь бы учиться. "у каждого человека, - говорил он, - надо учиться тому, что он лучше всего знает или делает".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота