Текст «Узнай, какие ткани» Читая текст, останавливайтесь на значках /, осмысливая прочитанное. Выполните
задания.
Глядя на банку, в которой рос перец, Макс вдруг почувствовал, что начинает
уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и моментально очутился в воде. Он сразу
же увидел перед собой корни перца. Клетки на самом кончике корня плотно прилегали
друг к другу, и Максу никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в
растение. / Вдруг кот заметил царапину на корне и бросился к ней, мигом оказавшись
внутри. Сначала Макс с трудом пробирался между клетками, где почти не было
межклеточного вещества. / Вот он поднимается все выше и выше и оказывается рядом с
маленькими-премаленькими клетками. Увидев их содержимое через тонкую оболочку,
он ужаснулся: он увидел огромные ядра и копошащиеся хромосомы. / Поднимаясь
выше, Макс оказался в какой-тo трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была
практически пустой, если не считать горьковато-солоноватого раствора, который
поднимался вверх и очень Максу. / Вместе с этим раствором Макс оказался в
листе и, перебравшись через межклеточное пространство, попал в другую трубочку.
Оглядевшись, кот увидел, что под ногами и над головой находится что-то похожее на
сита. / Жидкость в этой трубочке была сладковатая (Макс попробовал). Она двигалась
вниз, чуть-чуть не захватила с собой Макса. / Но он успел сбежать в соседнюю клетку и
быстро об этом. Оболочка этой мертвой клетки была такая плотная, что через
нее ничего не было видно. / С огромным трудом удалось Максу сбежать к ярким,
зеленым клеткам. Здесь сразу стало как-то светлее, дышать стало легче. / Погуляв среди
зеленых клеток, он добрался до бесцветных клеток, прижавшихся друг к другу, и пошел
вдоль. / Вдруг он увидел промежуток, через который и выбрался наружу,
превратившись снова в обычного умного кота. ответа
Некоторыми признаками строения паук-крестовик напоминает речного рака, но вместе с тем отличается от него рядом особенностей, связанных с иным образом жизни.
КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ ИЗМЕНИЛСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПЕРЕХОДА ОТ ВОДНОГО К НАЗЕМНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Как и у речного рака, тело класса паукообразных (паука-крестовика) состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. Но брюшко у него сильно вздутое и не расчленённое. В отличие от ракообразных на голове паука-крестовика нет усиков. Сложных глаз у паука-крестовика, также как и у клеща нет. На верхней стороне головы находятся восемь простых глазков, а на нижней стороне, вокруг рта, две пары челюстей. Пауки – хищные животное. Они питаются преимущественно насекомыми. Передней парой челюстей паук убивает добычу. У основания челюстей находятся ядовитые железы. Когда коготки, которыми оканчиваются челюсти, вонзаются в добычу, яд стекает в ранку и убивает жертву.
Второй парой челюстей паук разгрызает добычу. За челюстями расположены четыре пары длинных ходильных ног. Как и у раков, ноги паука состоят из отдельных члеников. Каждая нога заканчивается зазубренными коготками, поэтому паук может бегать по своей сетке, не запутываясь в ней. Коготки также пауку ткать паутину. В отличие от речного рака, на брошке пауков нет конечностей.
Неполное сцепление генов — результат кроссинговера между сцепленными генами, поэтому полное сцепление генов возможно у организмов, в клетках которых кроссинговер в норме не происходит.
При скрещивании серой длиннокрылой самки с самцом, имеющим черное тело и зачаточные крылья, расщепление по фенотипу будет примерно 41,5:41,5:8,5:8,5, что характеризует неполное сцепление. Причина нарушения сцепления заключается в том, что в ходе мейоза происходит кроссинговер и гомологичные хромосомы обмениваются своими участками. В результате гены, расположенные в одной из гомологичных хромосом, оказываются в другой хромосоме. Возникают новые сочетания признаков.