Тема: «Происхождение человека» Вариант 2
1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:
1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов.
2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:
1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных.
3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.
4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:
к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника к абстрактному мышлению.
5. У человека в связи с прямохождением:
1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.
6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:
1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 5) о едином социальном уровне; 4) о к наземному образу жизни.
7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?
1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности.
8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:
1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.
9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:
1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.
10. Прямохождение у предков человека
1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.
11. Формирование человеческих рас шло в направлении при
1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.
12. Все виды деятельности человека относят к факторам:
1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим.
13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:
1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.
14. К виду Homo sapiens относят:
1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп.
15. Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди;
Д) древние люди; Е) человек умелый.
1.На какие типы делят организмов, обитающих в воде?
А) планктон
Б) нектон
В) бентос
2. Обитатели мелководий:
А) Ближе к мелководью обитают: водоросли, мидии, устрицы
Б) От берега живут: пескожил, скат, камбала.
3. Обитатели открытой воды
А) свободноплавающие организмы: акулы, тунции, дельфины
Б) планктон: микроскопические рачки, медузы, инфузории
4. При к жизни в воде свободноплавающих организмов - Обтекаемое тело, мощные мышцы
5. Обитатели глубин моря: рыба – удильщик, креветки, кольмары
6. При обитателей глубин: Светящаяся удочка
Объяснение:/
1.
1) 4,8 : 2=2,4;
3) 4,8 : 12=0,4;
5)1,2 : 4=0,3;
7)10 : 4=2,5;
2) 4,8 : 6=0,8;
4) 4,8 : 10=0,48;
6)3 : 2=1,5;
8)0,09 : 9=0,01.
2.
10,8:4=2,7км/ч
3.
1)8,4 : 0,2=42;
3) 1,2 : 0,06=20;
5)8 : 0,2=40;
7)20 : 0,02=1000;
2)0,08 : 0,4=0,2;
4) 0,36 : 0,4=0,9;
6)0,6 : 0,3=2;
8)4,5 : 0,09=50.
4.
1) 14,8 : 10=1,48;
2) 3,67 : 10=0,367;
3) 0,4 : 100=0,004;
4) 345 : 1 000=0,345
5.
1) 14,8 : 0,1=148;
2) 3,67 : 0,1=36,7;
3) 0,4 : 0,01=40;
4) 345 : 0,001=345000.
Объяснение:
1.Чтобы разделить одну десятичную дробь на другую, переносим запятую вправо и в делимом, и в делителе на столько знаков, сколько их в делителе после запятой
2.скорость=расстояние::на время
3.Чтобы разделить одну десятичную дробь на другую, переносим запятую вправо и в делимом, и в делителе на столько знаков, сколько их в делителе после запятой
4.Правило деления на 100
Правило деления на 100Чтобы разделить число на 100, надо запятую в записи этого числа перенести на две цифры влево.
Правило деления на 10
Правило деления на 10Чтобы разделить число на 10, надо запятую в записи этого числа перенести на одну цифру влево.
Правило деления на 1000
Чтобы разделить число на 1000, надо запятую в записи этого числа перенести на три цифры влево.
5.Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1 ; 0,01 ; 0,001 и т. д., надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько стоит нулей перед единицей в делителе (или умножить делимое и делитель на 10 , 100 , 1000 и т. д.).