В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianamironcuk40
dianamironcuk40
19.03.2022 21:51 •  Биология

тема
"Сукцессия"
Задание 1
Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
2) появление накипных лишайников на скальных породах
3) формирование лесного сообщества
4) появление кустарников и полукустарников
5) формирование травяного сообщества

Задание 2
Установите последовательность процессов, происходящих при сукцессии.

1) заселение лишайниками голых скал
2) формирование устойчивого сообщества
3) заселение кустарниками
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
Задание 3

Установите правильную возможную последовательность восстановления ельника, уничтоженного пожаром.
1) кустарники
2) березняк
3) семена трав
4) ельник
5) травы

Задание 4
Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья

Задание 5
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:

1) разнообразие листопадных деревьев
2) обильное разнотравье
3) животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами, кабанами и различными птицами
4) ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз
5) многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев
6) большинство деревьев вечнозелёные

Задание 6
Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) замещение смешанного леса еловым
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) длительное существование смешанного леса
5) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами

Задание 7

Установите последовательность смены растительных сообществ в процессе первичной сукцессии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) кустарники и редкие деревья
2) накипные лишайники
3) кустистые и листоватые лишайники
4) травянистое сообщество
5) смешанный лес

Задания 8
Среди перечисленных факторов, влияющих на обитателей экосистемы луга, укажите антропогенный

1) выпас скота
2) зарастание луга кустарником
3) заболачивание местности
4) выпадение большого количества осадков
Задание 9
Установите последовательность процессов, приводящих к смене экосистем.

1) изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
2) заселение среды обитания особями других видов
3) сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определенных веществ
5) формирование лесного сообщества
Задание 10
Установите последовательность смены экосистем.

1) Озеро
2) Болото
3) Лес
4) Луг

Показать ответ
Ответ:
laravivaldyoy2w4w
laravivaldyoy2w4w
08.03.2021 20:05

ответ:Лишайники — это группа симбиотических организ­мов, насчитывающая свыше 20 тыс. видов. Они при к обитанию в различных условиях в любых климатических зонах. Могут поселяться на скалах, камнях, почве и стволах деревьев.

Тело лишайника – слоевище – образовано переплетающимися нитями грибницы гриба, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли.

Водоросли снабжают гриб органическими  веществами, которые они образуют в процессе фотосинтеза. Гриб снабжает водоросли водой с растворёнными в ней минеральными веществами, тем самым защищая их от высыхания. Таким образом, между грибом и водорослью существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление, как вы уже знаете, называется симбиоз. Водоросль, входящая в организм лишайника, отде­ленная от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.

Окраска лишайников разнообразна: белая, серая, жёлтая, коричневая и светло-зелёная. По внешнему виду таллом лишайников может быть накипным (или корковым), листоватым и кустистым.

Накипные талломы похожи на плесень, корочку, застывшую пену. Их невозможно отделить от поверхности, на которой они поселились, не повредив её. Большинство известных лишайников относится к накипным.

Листоватые слоевища имеют вид лопастей, стелющихся по поверхности и легко отделяющихся от неё. Из таких лишайников осо­бенно часто встречаются золотисто-жёлтая ксантория настенная и пармелия.

Кустистые талломы выглядят как ветвящиеся или неветвящиеся кустики. Они прикрепляются основанием и приподнимаются снизу вверх, если растут на почве и пнях, или, наоборот, свисают сверху вниз, если растут на стволах деревьев. В тёмном еловом лесу со старых ветвей до самой зем­ли спускаются косматые седые бороды лишайника-бородача.

Известный под названием «олений мох» кустистый лишайник ягель широко рас в тундре.

Растут лишайники очень медленно – всего несколько миллиметров в год, живут от 50 до 100 лет.

Размножаются лишайни­ки главным образом кусочками слоевища, а также осо­быми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их раз­росшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.

Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных ска­лах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на по­верхности стекла.

Лишайники очень чувствительны к загрязнению окружающей среды. Поэтому отсутствие лишайников может быть показателем загрязнённости воздуха.

Лишайники – пионеры растительности. Они первыми поселяются на бесплодных местах.

Погибшие лишайники образуют перегной. На Севере они служат основным кормом для оленей и косуль зимой.

Цетрария исландская (известная также под неправильным названием «исландский мох») и лишайниковая манна годятся в качестве наполнителей при выпечке хлеба, добавок при приготовлении супов, салатов, каш. Из цетрарии исландской во многих странах издавна готовят лечебные сиропы и пастилки, которые применяются при воспалении дыхательных путей как отхаркивающее средство.

Лишайники могут быть источниками и других полезных для человека веществ — глюкозы, витамина С, антибиотиков. Лишайниковые кислоты фиксировать запахи, поэтому их добавляют в некоторые духи, одеколоны и мыла. Красители, добытые из лишайников, до сих пор применяются в Шотландии для окрашивания некоторых видов тканей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishaniy
mishaniy
23.09.2021 03:08

Живые системы имеют общие признаки:

1. единство химического состава свидетельствует о единстве и связи живой и неживой материи.

Пример:

в состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы, но в других количественных соотношениях (т. е. живые организмы обладают избирательного накопления и поглощения элементов). Более 90 % химического состава приходится на четыре элемента: С, O, N, H, которые участвуют в образовании сложных органических молекул (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов).

2. Клеточное строение (Единство структурной организации). Все существующие на Земле организмы состоят из клеток. Вне клетки жизни нет.

3. Обмен веществ (Открытость живых систем). Все живые организмы представляют собой «открытые системы»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота