Тема урока: Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза». Цель урока: 7.1.2.2 - исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Цель: исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Оборудование и материалы: растение (примула или герань), лист черной бумаги (трафарет), канцелярские скрепки, спиртовка, стакан с водой, чашка Петри с 70% спиртом, чашка Петри с раствором йода, пинцет.
Ход работы:
1.Комнатное растение (примула или герань) было помещено в темное место на несколько дней.
2.Прикрепите трафарет на лист комнатного растения с канцелярский скрепок.
3.Через пару дней возьмите пинцет и оторвите лист, на котором был прикреплен трафарет.
4. Опустите лист в кипящую воду на пару секунд. Соблюдайте технику безопасности!
5. Опустите лист в чашку Петри с 70% спиртом, чтобы обесцветить его (освободить от хлорофила) на несколько секунд.
6. Опустите лист в чашку Петри с раствором йода.
7.Зафиксируйте изменения на листе.
Задания
I. Опишите результаты эксперимента
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
II. Объясните результаты эксперимента
1. Для чего растения помещают в темный шкаф?
2. Какое вещество при обработке раствором йода окрасится в синий цвет?
3. Почему произошло изменение окраски некоторых частей листа после обработки йодом?
4. Как можно увеличить интенсивность фотосинтеза? Предложите 3 варианта.
Проверь себя!
В процессе работы вы должны были наблюдать следующее:
1.70%-ный спирт в чашке Петри окрасился в зеленый цвет (лист лишился хлорофилла);
2.При взаимодействии с раствором йода весь лист стал сине-фиолетовым, кроме того места, где лежал трафарет из темной бумаги (это свидетельствует о том, что на свету в листьях образуется крахмал, который при взаимодействии с йодом дает сине-фиолетовый цвет, а без света крахмал не образуется). Это доказывает что свет является одним из важных факторов необходимых для фотосинтеза.
2) стрептококки (делятся в одной плоскости, но при делении не отделяются друг от друга и образуют цепочки);
3) тетракокки (делятся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, образуя группы по четыре особи);
4) саруины (делятся в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, образуя группы кубической формы);
5) стафилококки (делятся в нескольких плоскостях без определенной системы, образуя скопления, напоминающие виноградные грозди). Средний размер кокков 1,5-1мкм.Палочковидные бактерии имеют строго цилиндрическую или овоидную форму, концы палочек могут быть ровными, закругленными, заостренными. Палочки могут располагаться попарно в виде цепочек, но большинство видов располагается без определенной системы. Длина палочек варьирует от 1 до 8 мкм.Спиралевидные формы бактерий подразделяют на виброны и спириллы. Изогнутость тел вибронов не превышает одной четверти оборота спирали. Спириллы образуют изгибы из одного или нескольких оборотов.
Метаболізм
Объяснение:
О́бмін речови́н або метаболі́зм — сукупність хімічних реакцій, що відбуваються в живих організмах. Метаболізм поділяється на дві гілки: катаболізм (дисиміляція або енергетичний обмін), що включає реакції розщеплення складних органічних речовин до простіших, яке супроводжується їх окисненням і виділенням корисної енергії, та анаболізм (асиміляція або пластичний обмін) — реакції синтезу необхідних клітині речовин, у яких енергія, отримана у катаболічних реакціях, використовується.