Тест «биосфера» , 1. термин "биосфера" ввел в науку: а) в. и. вернадский; б) э. зюсс; в) ж. ламарк. 2. биосфера является результатом взаимодействия: а) живой и неживой материи; б) живой материи и хозяйственной деятельности людей; в) неживой материи и космических излучений. 3. основоположником современных представлений о биосфере является: а) в. и. вернадский; б) э. зюсс; в) ж. ламарк. 4. по в. и. вернадскому высшей формой развития материи на земле является: а) жизнь; б) разум; в) биокосное вещество. 5. верхняя граница биосферы проходит на высоте: а) 10-15 км; б) 16-25 км; в) 25-50 км. 6. в литосфере живые организмы обнаружены на глубине: а) 3 км; б) 8 км; в) 12 км. 7. нижняя граница биосферыв литосфере теоретически определяется: а) наличием воды; б) условиями аэрации; в) высокой температурой. 8. основой динамического равновесия и устойчивости биосферы являются: а) эволюция живых организмов; б) круговороты веществ и энергии; в) стабильность внешних границ биосферы. 9. организмы, органические вещества из неорганических, называются: а) продуцентами; б) консументами; в) редуцентами. 10. основным продуцентом в биосфере являются: а)бактерии; б) грибы; в) зеленые растения. 11. консументы второго порядка питаются: а) растениями; б) травоядными животными; в) хищниками. 12. организмы, разлагающие мертвое органическое вещество и возвращающие неорганические вещества в окружающую среду, называются: а) продуцентами; б) консументами; в) редуцентами. 13. возраст биосферы оценивается в: а) 1 млрд. лет; б) 4 млрд. лет; в) 5 млрд. лет. 14. этап эволюции органического мира, связанный с разумной деятельностью человека, в. и. вернадский назвал: а) антропогеном; б) биосферой; в) ноосферой. 15. жизнь можно обнаружить: а) в любой точке биосферы; б) в любой точке земли; в) в любой точке биосферы, кроме антарктиды и арктики. 16. основное отличие биосферы от других оболочек земли заключается в том, что: а) в биосфере не происходит процессов, а идёт только биологическая эволюция; б) в биосфере используются другие источники энергии; в) геологическая и биологическая эволюция идут одновременно. 17. к какой функции живого вещества можно отнести процессы фотосинтеза: а) к газовой; б) к окислительно – восстановительной; в) к концентрационной; г) ко всем перечисленным функциям; д) к функциям а) и б). 18. что является ограничивающим фактором, в большей степени препятствующим существованию жизни в верхних слоях атмосферы? а) состав воздуха; б) температура; в) ультрафиолетовое излучение; г) влажность. 19. какие из экологических факторов максимально быстро влияют на изменения биосферы: а) абиотические; б) антропогенные; в) биотические. 20. выберите основные факторы среды, от которых зависит процветание организмов в океане: а) доступность воды; б) количество осадков; в) прозрачность среды; г) рн среды; д) соленость среды; е) скорость испарения воды; ж) концентрация в среде углекислого газа. 21. какой из факторов, влияющих на атмосферу, наиболее постоянен? а) давление; б) прозрачность; в) газовый состав; г) температура 22. почему необходим приток энергии в биосферу извне? а) потому что углеводы, образовавшиеся в растении служат источником энергии для других организмов; б) потому что в организмах происходят окислительные процессы; в) потому что организмы разрушают остатки биомассы. 23. жизнь организмов в почве скорее всего может ограничиваться: а) количеством проникающего света; б) количеством углекислого газа в почве; в) количеством наземной растительности; г) количеством осадков. 24. весь кислород атмосферы образован деятельности: а) автотрофных организмов; б) гетеротрофных организмов в) и автотрофных, и гетеротрофных организмов выберите из предложенных суждений правильные. биосфера – это совокупность всех биогеоценозов. биосфера – это открытая система. живое вещество в биосфере выполняет и концентрационные функции. высший уровень организации жизни на земле – биогеоценотический. нижняя граница обитания живых существ проходит в литосфере на глубине 2 -3 км. человек – часть биомассы биосферы. живые организмы, регулируя круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором, преобразующим поверхность нашей планеты. весь кислород атмосферы образован в результате процесса жизнедеятельности автотрофных организмов.

Лагуна2222
06.10.2020 08:11

1. Термин "биосфера" ввел в науку:

б) Э. Зюсс;

2. Биосфера является результатом взаимодействия:

а) живой и неживой материи;

3. Основоположником

современных представлений о биосфере является:

а) В. И. Вернадский;

4. По В. И.Вернадскому высшей формой развития материи на Земле является:

а) жизнь;

5. Верхняя граница биосферы проходит на высоте:

б) 16-25 км;

6. В литосфере живые организмы обнаружены на глубине:

б) 8 км.

7. Нижняя граница биосферы в литосфере теоретически

определяется:

в) высокой температурой.

8. Основой динамического равновесия и устойчивости биосферы являются:

б) круговороты веществ и энергии;

9. Организмы, создающие органические вещества из неорганических, называются:

а) продуцентами;

10. Основным продуцентом в биосфере являются:

в) зеленые растения.

11. Консументы второго порядка питаются:

б) травоядными животными;

12. Организмы, разлагающие мертвое органическое вещество и возвращающие неорганические

вещества в окружающую среду, называются:

в) редуцентами.

13. Возраст биосферы оценивается в:

б) 4 млрд. лет;

14. Этап эволюции органического мира, связанный с разумной деятельностью человека, В. И. Вернадский назвал:

в) ноосферой.

15. Жизнь можно обнаружить:

а) в любой точке биосферы;

16. Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что:

в) геологическая и биологическая эволюция идут одновременно.

17. газовую

18. Что является ограничивающим фактором, в большей степени препятствующим существованию жизни в верхних слоях атмосферы?

в) ультрафиолетовое излучение;

19. Какие из экологических факторов максимально быстро влияют на изменения биосферы:

б) антропогенные;

20. Выберите основные факторы среды, от которых зависит

процветание организмов в океане:

в) прозрачность среды;

д) соленость среды;

ж) концентрация в среде углекислого газа.

21. Какой из факторов, влияющих на атмосферу, наиболее

постоянен?

в) газовый состав;

22. Почему необходим приток энергии в биосферу извне?

а) потому что углеводы, образовавшиеся в растении служат

источником энергии для других организмов;

23. Жизнь организмов

в почве скорее всего может ограничиваться:

г) количеством выпадающих осадков.

24. Весь кислород

атмосферы образован благодаря деятельности:

а) автотрофных организмов;

Правильные сужд:

Биосфера – это совокупность всех биогеоценозов (экосистем).

Биосфера – это открытая система.

Живое вещество в биосфере выполняет биогеохимические и концентрационные функции.

Человек – часть биомассы биосферы.

Живые организмы, регулируя круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором, преобразующим поверхность нашей планеты.

Весь кислород атмосферы образован в результате процесса