В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GreenDjai
GreenDjai
04.08.2022 12:25 •  Биология

Тест по теме Онтогенез

Вариант 1

1. Выберите один верный ответ.

1. Признаки дифференцировки клеток зародыша появляются в период

а) гаструляции; б) дробления; в) органогенеза; г) роста

2. В онтогенезе постэмбриональный период – это

а) весь период развития организма

б) период дифференцировки

в) период от выхода из яйца или рождения до смерти

г) период роста и дифференцировки клеток

3. Процесс, приводящий к образованию бластулы -

а) гаструляция; б) дробление; в) органогенез; г) дифференцировка

4. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним

а) эктодерма; б) энтодерма; в) мезодерма; г) бластодерма

5. . Развитие с метаморфозом происходит у:

А – мыши Б – бабочки В – паука – крестовика.

2. Выберите три верных ответа.

5. Особенности, характерные для дробления

накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

процесс завершается образованием многоклеточного зародыша-бластулы

зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков

процесс завершается образованием гаструлы

клетки зародыша не делятся и не растут

Определите процессы онтогенеза

Постэмбриональный период

А – полный метаморфоз

Б – достижение половой зрелости

В – образование многоклеточного однослойного зародыша – бластулы

Г – интенсивный рост, изменение пропорций тела

Д – образование зиготы

Е – формирование многослойного зародыша – гаструлы

Ж – формирование органов и тканей

З – стабильное функционирование в определенных условиях среды

И – старение и естественная смерть.

4.Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных:

А) образование бластомеров в процессе дробления зиготы;

Б) закладка зачаточных органов зародыша;

В) слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы;

Г) развитие нервной пластинки;

Д) формирование зародышевых листков

5 Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения? Приведите примеры.

6..Опишите стадии эмбрионального развития.

7. Плюсы и минусы непрямого развития организмов. (неполное превращение)

Тест по теме Онтогенез

Вариант 2

1.Выберите один верный ответ.

1. Закладка органов будущего организма начинается на стадии

1) зиготы; 2) нейрулы; 3) бластулы; 4) гаструлы

2. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

1) размножение; 2) развитие; 3) рост; 4) при к среде

3. Основное значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ и воды

2) увеличивается масса цитоплазмы

3) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4) объединяется генетическая информация родительских организмов

4. Полость бластулы

1) бластоцель; 2) гастроцель; 3) миксоцель; 4) целом

5. К формам бесполого размножения относится:

А – спорообразование

Б – партеногенез

В – гермафродитизм

2..Выберите несколько верных ответов:

При половом размножении животных:

Взаимодействуют, как правило, разнополые особи

Половые клетки образуются путем митоза

Споры являются исходным материалом при образовании гамет

Гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

Генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

Генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей.

3. Определите процессы онтогенеза

гаструла

нейрула

А – митотическое деление клеток

Б – закладка осевых структур

В – двухслойный зародыш

Г – наличие бластомеров

Д – специализация клеток

Е – формирование многослойного зародыша

Ж – первичный рот

З – наличие мезодермы и хорды

И – наличие бластоцели.

4.Установите последовательность процессов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений:

А) слияние спермия с яйцеклеткой;

Б) слияния спермия с центральной клеткой;

В) опыление;

Г) прорастание пыльцевой трубки;

Д) образование семени

5.Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

Почему сперматозоид чаще имеет мелкие размеры, а яйцеклетка - относительно крупные?

7. Плюсы и минусы непрямого развития организмов. (полное превращение)

Показать ответ
Ответ:
missg78
missg78
08.06.2021 09:45
Чем опасен йододефицит:

Опасность йододефицита заключается в том, что все перечисленные выше признаки существенно обостряются и при отсутствии должного лечения могут стать необратимыми, а увеличивающийся зоб может начать оказывать давление на близлежащие органы, вызывая тем самым сухой кашель, приступы удушья и затруднения при проглатывании пищи.

Существуют также сведения, что от дефицита йода у женщин могут развиваться заболевания молочных желёз и что снижение функции щитовидной железы приводит к замедлению роста костей у детей и подростков.

Очень опасным считается йододефицит для беременных женщин, так как это может сказаться на правильном развитии плода и более того привести к невынашиванию, кретинизму новорожденных и даже мертворождению.

Следствием запущенных заболеваний щитовидной железы у детей могут стать: отставание в физическом и умственном развитии, замедленный рост, нарушения речи, глухонемота.

Опасен йододефицит и для людей старшего поколения, в силу того, что лишь до определённого возраста наш организм в состоянии самостоятельно справляться с возникшей проблемой и компенсировать недостаток йода.

Профилактика йододефицита. Как бороться с йододефицитом:

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) установлены физиологические, то есть зависящие от возраста, суточные нормы потребления микроэлемента – йода. В среднем эта норма составляет от 120 до 150 мкг ежедневно.

Основное количество йода поступает в наш организм с пищей, в наибольшей концентрации он представлен в морской рыбе, морепродуктах, морских водорослях и рыбьем жире – ориентировочно 800-1000 мг/кг.

Кроме того, в большинстве стран, включаю Россию принято обогащать йодом различные продукты, более часто появляющиеся на столе среднестатистического гражданина, как правило, это соль, хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, а также некоторые безалкогольные напитки. Все подобные продукты обязаны иметь соответствующую маркировку. Согласно рекомендациям ВОЗ в пищевые продукты добавляется от 10 до 30% суточной нормы йода, в частности йодированная соль содержит йод в количестве 40±15 мкг/г.

Считается, что привычка употреблять йодированную соль вполне может восполнить необходимое количество этого микроэлемента в организме. Однако следует помнить, что соль необходимо хранить на открытом воздухе, обязательно проверять её срок годности, и добавлять в уже приготовленную пищу (в крайнем случае, в конце приготовления).

0,0(0 оценок)
Ответ:
hamster321123
hamster321123
03.02.2022 20:39

АаВв – пример генотипа

Гаметы : АВ, Ав, аВ, ав.

Тут нам не трудно  расписать  все сорта (типы) гамет.

Но если  генотип будет, к примеру, такой  АаВвСс (тригетерозигота)

Формула для расчета  2 ^n ( два в степени n),

где n – количество  пар разнородных  хромосом, в которых содержатся  гетерозиготные гены.

Генотип АаВв  имеет две пары разнородных хромосом  2^2 (два во второй степени) = 4 (АВ, Ав, аВ, ав)

 

Генотип  АаВвСс  имеет три  пары разнородных хромосом , значит  2^3 ( два в третьей степени)= 8

Но! Если гены будут находиться в одной паре хромосом  (n=1) – сцепленные гены, то генотип  АаВвСс  будет иметь  2 типа гамет , 2^1 =2 . 



Еще пример, генотип  АаввСс имеет 2 пары разнородных хромосом  с гетерозиготными генами, значит количество  разных сортов (типов) гамет  равно 2^2 = 4, а именно   АвС, Авс, авС, авс.

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота