Тест по теме «Орган слуха. Слуховой анализатор» 2 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ
А1.Слуховая труба среднего уха необходима для:
А. Выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки
Б. Проведения звуковых колебаний к перепонке овального окошка
В. Проведения звуковых колебаний к перепонке полуокружного окошка
А2. Звуковые ко
лебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством:
А. Воздуха Б. Жидкости В. Прямого контакта
А3. В состав внутреннего уха входит:
А. Молоточек Б. Улитка В. Барабанная перепонка
А4. Ухо образовано отделами в количестве:
А. 2 Б. 3 В. 4
А5. Барабанная перепонка отделяет:
А. наружное ухо от внешней среды
Б. наружное ухо от среднего
В. Среднее ухо от внутреннего
А6. Отит – это заболевание уха:
А. наружного Б. среднего В. внутреннего
А7. Ушная раковина входит в состав:
A. Среднего уха Б. Наружного уха B. Внутреннего уха
А8. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:
A. Механические Б. Электрические B. Электромагнитные
А9. Слуховые косточки расположены в полости:
A. Наружного уха Б. Среднего уха B. Внутреннего уха
А10. Молоточек, наковальня и стремя:
A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе
Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки
B. Усиливают колебания барабанной перепонки
А11. Улитка является органом:
A. Слуха Б. Равновесия B. Звуковоспроизведения
А12. Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает:
А. Перилимфа Б. Эндолимфа В. Воздух
А13. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:
A. Барабанной перепонки Б. Слуховых косточек B. Жидкости в улитке
А14. Анализ звуковых раздражителей происходит:
A. В лобной доле коры Б. В височной доле коры B. В затылочной доле коры
А15. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы
Часть В.
В1. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха:
А) перепонка овального окна
Б) барабанная перепонка
В) височная доля коры больших полушарий
Г) слуховые косточки
Д) жидкость внутреннего уха
Ж) слуховые рецепторы
З) слуховой нерв
В2. Вставьте пропущенное слово
2 а)... ухо состоит из ушной... и слухового..., соединенного с... перепонкой, преобразующей звуковые... в механические...
2 б). Внутреннее ухо представлено... лабиринтом и... лабиринтом, соответствующими друг другу по форме и расположенными в... костях черепа; между поверхностями лабиринтов имеется жидкость – ...
2 в). Колебания слуховых косточек передаются через... окно улитки волокнам... клеток, в которых возникают нервные импульсы, направляющиеся по слуховому нерву в... зону коры, где происходит анализ характера и смысла...
В3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений
3 а). Какова функция барабанной перепонки?
3 б). Объясните, какую функцию выполняют слуховые косточки?
3 в). Опишите строение и функции внутреннего уха.
В4. Дайте полный развернутый ответ
4 а). Каким образом родители могут обнаружить, что новорожденный ребенок глухой?
4 б). Великий немецкий композитор Бетховен написал свои последние произведения, будучи глухим. Как это ему удавалось?
4 в). В результате аварии и черепно-мозговой травмы человек практически потерял слух, хотя видимые повреждения органа слуха отсутствуют. Что произошло?
4 г). Почему люди с ослабленным слухом говорят невнятно или слишком громко?
Сложный четырехкамерный желудок имеют жвачные травоядные парнокопытные животные. Они объединены в подотряд жвачные. Их типичным представителем является корова. Эти животные питаются исключительно травой. В траве мало белка, много клетчатки и воды. Клетчатка плохо и тяжело переваривается. Травоядным приходится употреблять большое количество травы, чтобы насытиться и обеспечить себя питательными веществами и энергией. Они много времени проводят на ногах.
Чтобы еда переварилась, ее надо тщательно пережевать. Жвачные делют это на отдыхе.
Желудок жвачных, в частности коровы, состоит из 4 отделов. Настоящим желудком по сути является послений отдел - сычуг. Он имеет пищеварительные железы и выделяет пищеварительные соки. Предшествующие три отдела - рубец, сетка и книжка - подготавливают траву для переваривания в сычуге. Трава сначала попадает в рубец, где она обрабатывается слюной, попавшей изо рта с травой, бактериями и инфузориями, запускающими процесс брожения, и перетирается стенками рубца. Потом порциями трава отрыгивается в рот, тщательно перетирается коренными зубами и перемешивается еще раз со слюной. Далее корм поступает в книжку, где еще раз механически обрабатывается, перетираясь стенками желудка, обрабатывается микроорганизмами, слюной, часть воды и веществ всасывается и, наконец, попадает в сычуг.
Огромную роль в процессе пищеварения жвачных играют бактерии, амебы, инфузории и прочие обитатели желудка, которые значительно обогащают пищевой комок белками.
У других представителей млекопитающих более простой строение желудка связано с употреблением другой пищи (всеядность и хищничество), откуда необходимые вещества, в частности белки проще добывать и нет такой необходимости переваривать огромое количество травы. Нежвачные травоядные решают эту проблему большим размером слепой кишки. где также как и у жвачных есть микроорганизмы, которые переваривать клетчатку.
Бактерии одни из древнейших организмов на нашей планете, появившиеся около 3,5 млн. лет назад. Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве. Большинство из них использует в пищу готовые питательные (органические) вещества, разрушая мертвые остатки или паразитируя на живых организмах.
Растения появились на Земле примерно 3 млрд. лет назад. Характерная черта растений состоит в том, что они самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества, получая достаточно света, углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы.
Грибы тоже очень древняя группа организмов. Все грибы объединяет то, что они, в отличие от растений, не могут сами создавать органические вещества используя солнечный свет и минеральные соли. Это сближает их с большинством бактерий и животных.
Животные одно из самых крупных царств живой природы. Они появились на Земле после бактерий, растений и грибов. Практически все животные питаются готовыми органическими веществами, что отличает их от растений и сближает с грибами.