Тестовая работа на тему: «Движение». 6 класс.
Распределите: животных и органоиды, участвующие в движении.
1.I. Инфузория – туфелька. А) жгутик.
2. Эвглена зелёная Б) ложноножки
3.. Амёба обыкновенная. В) реснички
Какое животное передвигается в почве благодаря попеременному сокращению кольцевых и продольных мышц?
А) крот. Б) суслик. В) личинка майского жука. Г) дождевой червь. Д) многоножка.
3. Как называются плотные выросты на брюшной стороне тела дождевого червя?
А) мышечные выросты. Б) щупальца. В) щетинки.
4. Волнообразные движения совершают:
А) мокрица. Б) выдра. В) летучая мышь. Г) лягушка.
5. Из списка выберите животных, которые используют реактивный передвижения:
А) угорь. Б) беззубка. В) рапана. В) морской гребешок. Г) тридакна.
6. Какие животные используют для передвижения в водной среде плавательные перепонки между
пальцами?
А) утка кряква. Б) скат. В) морж. Г) белый медведь. Д) тюлень
7. Благодаря чему возможен полёт птиц?
А) за счёт взмахов крыла. Б) за счёт подъёмной силы.
В) за счёт разницы, возникающей между давлением крыла и давлением воздуха.
8. Из списка выберите утверждения, которые являются при к полёту у птиц.
А) форма тела треугольная. В) наличие лёгких.
Б) форма тела обтекаемая. Г) наличие воздушных мешков.
Д) тонкие кости. Е) длинные и толстые кости. Ж) кости заполнены воздухом.
9. Соотнесите:
1. Крокодил А) две пары ноги располагаются по бокам тела так, что бедро
2. Мартышка. параллельно поверхности земли и перпендикулярно голени.
Б) бедро и голень составляют одну линию, перпендикулярную
поверхности земли
.
10. Соотнесите:
1. Стопоходящие . А) косуля. Б) медведь. В) волк. Г) антилопа гну.
2. Пальцеходящие. Д) рысь. Е) орангутанг. Ж) серна.
3. Копытные.
11. У какого растения при сотрясении листочки складываются?
А) авокадо. Б) настурция. В) тропическая мимоза.
12. Листья какого растения в темноте складываются, а на свету раскрываются?
А) бобы. Б) горох. В) акация. Г) фасоль. Д) томат. Е) ива.
у тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. какими будут гибриды первого поколения?
дано:
а – дисков.
а – шаров.
р: ♀ аа
♂ аа
решение:
р: ♀ аа х ♂ аа
g: а а
f1: аа
f1 - ?
все гибриды первого поколения будут шаровидными.
у томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. скрестили между собой гомозиготные растения томатов с красными и гладкими с гомозиготным растением томатов с желтыми и опушенными . определите генотип и фенотип потомства.
условие
обозначим ген, отвечающий за красную окраску плодов – а
за желтую окраску плодов – а
за гладкие плоды – в
за опушенные плоды – в
f2 – ?
родительские организмы гомозиготные и имеют генотипы аавв и аавв (рис. 1), они продуцируют гаметы одного типа.
сосновый шелкопряд
опасный вредитель сосны обыкновенной, может развиваться на сосне крымской и горной. бабочки с размахом крыльев у самок от 5 до 9 см, у самцов – 4‑7 см. общая окраска крыльев под цвет сосновой коры, изменчивая – то более серая, то более рыжая. лет бабочек – с конца июня, в июле. самки откладывают около 200 округлых, довольно крупных яиц кучками на сосновые веточки, на хвою и кору сосен. гусеницы выходят через 15‑20 дней, обычно в начале августа. гусеницы волосатые, серые или грязно-рыжеватые, под цвет сосновой коры, взрослые – до 9 см в длину; питаются до начала заморозков, затем уходят на зимовку в подстилку. ранней весной гусеницы поднимаются в крону и приступают к интенсивному питанию, иногда полностью объедая хвою с дерева. одна гусеница за период развития может съесть до 700‑800 хвоинок. в июне-июле они заканчивают развитие и окукливаются рыхлых коконах, прикрепленных к ветвям.