покровные ткани не могут наглухо изолировать растение от внешней среды, растение находится в состоянии непрерывного обмена со средой. поэтому второй, не менее важной, чем защитная, функцией эпидермы является регуляция газообмена и транспирации (естественного испарения воды живыми тканями).
в процессе эволюции эпидерма возникла давно, в самом начале приспособления растений к условиям жизни на суше. без нее не мыслимо существование высших сухопутных растений. уже у ринии имелась вполне развитая эпидерма.
кроме типичных функций, характерных для покровной ткани, эпидерма может функционировать как всасывающая ткань, принимает участие в синтезе различных веществ, в восприятии раздражений, в движении листьев. таким образом, эпидерма многофункциональная ткань.
в структурном отношении эпидерма - сложная ткань, поскольку в ее состав входит ряд морфологически различных элементов:
основные клетки эпидермы;
замыкающие и побочные клетки устьиц;
трихомы (производные эпидермальных клеток в виде выростов и волосков).
основная ткань эпидермы состоит из живых плотно сомкнутых клеток, имеющих нередко извилистые стенки. за счет извилистости стенок увеличивается сила сцепления клеток и дополнительно повышается прочность ткани.
обычно основные клетки эпидермы прозрачны и не содержат хлоропластов, а если хлоропласты и имеются, то в незначительном количестве. через прозрачные клетки основной ткани беспрепятственно проходят солнечные лучи.
оболочки клеток кожицы утолщены неравномерно: в каждой клетке наиболее толста наружная стенка, боковые стенки несколько тоньше, внутренние еще более тонки.
клетки эпидермы обычно покрыты тонкой пленкой ≈ кутикулой. она представляет собой продукт жизнедеятельности цитоплазмы, клетки, которая выделяет через оболочку на ее поверхность жидкий кутин, затвердевающий в пленку.
обычно кутикула неоднородна в своем строении и многослойна. кутикулярные слои нередко пропитаны
покровные ткани не могут наглухо изолировать растение от внешней среды, растение находится в состоянии непрерывного обмена со средой. поэтому второй, не менее важной, чем защитная, функцией эпидермы является регуляция газообмена и транспирации (естественного испарения воды живыми тканями).
в процессе эволюции эпидерма возникла давно, в самом начале приспособления растений к условиям жизни на суше. без нее не мыслимо существование высших сухопутных растений. уже у ринии имелась вполне развитая эпидерма.
кроме типичных функций, характерных для покровной ткани, эпидерма может функционировать как всасывающая ткань, принимает участие в синтезе различных веществ, в восприятии раздражений, в движении листьев. таким образом, эпидерма многофункциональная ткань.
в структурном отношении эпидерма - сложная ткань, поскольку в ее состав входит ряд морфологически различных элементов:
основные клетки эпидермы;
замыкающие и побочные клетки устьиц;
трихомы (производные эпидермальных клеток в виде выростов и волосков).
основная ткань эпидермы состоит из живых плотно сомкнутых клеток, имеющих нередко извилистые стенки. за счет извилистости стенок увеличивается сила сцепления клеток и дополнительно повышается прочность ткани.
обычно основные клетки эпидермы прозрачны и не содержат хлоропластов, а если хлоропласты и имеются, то в незначительном количестве. через прозрачные клетки основной ткани беспрепятственно проходят солнечные лучи.
оболочки клеток кожицы утолщены неравномерно: в каждой клетке наиболее толста наружная стенка, боковые стенки несколько тоньше, внутренние еще более тонки.
клетки эпидермы обычно покрыты тонкой пленкой ≈ кутикулой. она представляет собой продукт жизнедеятельности цитоплазмы, клетки, которая выделяет через оболочку на ее поверхность жидкий кутин, затвердевающий в пленку.
обычно кутикула неоднородна в своем строении и многослойна. кутикулярные слои нередко пропитаны
лабораторная работа №1
изучение микроскопического
строения тканей.
цель: изучить особенности строения и выполняемых функций различных видов тканей в организме человека.
оборудование: таблицы «виды тканей».
ход работы:
1. изучите строение различных видов тканей в организме человека. сделайте рисунок одного из видов тканей (по выбору учащегося). сделайте обозначения.
2. ответить на вопросы:
а) сколько и какие виды тканей выделяют в организме человека?
б) что называется тканью?
в) назовите основные функции нервной ткани.
3. сделайте вывод.