Тип Моллюски (мягкотелые). §11 и 12. выполните конспект в ТЕТРАДИ1. Общая характеристика моллюсков
• Наука, изучающая моллюсков называется - ..
• … слоя клеток
• … симметрия
• Тело состоит из …, …, …
• Кожная складка образует …. Между ней и кожей находится … полость
• Тело покрыто … (у головоногих нет). Наука о раковинах -
• Пищеварительная система - …, …, … кишка. В глотке -…, затем пищевод, желудок и …Есть пищеварительные железы - … и …
• Кровеносная система - …, сердце= …+…
• Дыхательная - … или …
• Нервная - …
• Выделительная -…
• Органы чувств - …,…, …,…
(вставить вместо ... правильные ответы-слова Тест Моллюски.
1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:
а) беззубка;
б) кальмар;
в) виноградная улитка.
2. Раковина моллюска образована:
а) выделениями мантии;
б) песком и другими частицами, приклеившимися к телу;
в) выделениями пищеварительных желез.
3. Перетирание растительной пищи происходит у многих моллюсков:
а) с терки желудка;
б) теркой глотки;
в) теркой тонкой кишки.
4. К пищеварительным железам моллюсков относятся:
а) слюнные и поджелудочная железы;
б) только печень;
в) только поджелудочная железа
5. К морским моллюскам относятся:
а) кальмар и каракатица;
б) беззубка и малый прудовик;
в) осьминог и перловица.
6. Мантийная полость — это:
а) внутреннее пространство в пищеварительном тракте;
б) пространство между мантией и телом;
в) пространство между раковиной и мантией.
7. У беззубки нет головы, так как:
а) у моллюсков вообще нет головного отдела;
б) беззубки не ловят добычу, а питаются пассивно;
в) это единственный представитель двустворчатых, у которых отсутствует головной отдел тела.
8. Реактивный передвижения характерен:
а) для беззубки;
б) для мидии;
в) для кальмара.
9. Легочное дыхание характерно:
а) для перловицы;
б) для осьминога;
в) для слизня.
(решить тест)
.У. Гарвей (1578—1657) открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп;
1665 г. — Р. Гук описал клеточное строение пробки; ввел термин «клетка»;
1677 г. — А. Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды;
1826 г. — К. Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих;
1828 г. — Р. Броун открыл клеточное ядро;
1735 г. — К. Линней создал систему классификации растений и животных;
XVIII в. — в России М. В. Ломоносов и Л.Эйлер создали современный по тем временам микроскоп, позволяющий вести наблюдения за разнообразными биологическими объектами;
1838, 1839 гг. — Т. Шванн, М. Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию, согласно которой клетки признавались элементарной единицей строения растений и животных;
1858 г. — Р. Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»;
1859 г. — Ч. Дарвин создал эволюционную теорию;
1865 г. — Г. Мендель открыл закон наследования признаков, что рождению генетики как науки;
1881 г. — Л. Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии;
1882 г. — И. Мечников сформулировал фагоцитарную теорию, был награжден Нобелевской премией;
1900 г. — К. Ландштейнер открыл группы крови человека, был награжден Нобелевской премией;
1953 г. — Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК, были награждены Нобелевской премией.
На определенной территории избавились от всех бродячих кошек, что привело к значительному повышению численности всяких грызунов. Большому кол-ву грызунов требуется большая площадь, чтобы себя прокормить. Значит, на данной территории будет съедено большое кол-во семян, будут погрызены корни и т.д. В итоге окажется, что из-за отсутствия хищника пострадает весь биогеоценоз, из-за недостатка пищи грызуны будут расширять свою область проживания, что приведет к повторению данной ситуации