У дрозофилы ген,отвечающий за цвет глаз,локализован в X-хромосоме.Доминантный ген определяет красные глаза,а рецессивный-белые.Гетерозиготная красноглазая самка скрещена с белоглазым самцом.Укажите цвет глаз у самцов и самок в полученном потомстве.
людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия, отличие живого от неживого. вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью боги. но уже на рубеже vi и v веков до нашей эры греческий мыслитель гераклит (конец vi— начало v в. до н.э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. гераклит считал, что мир непрерывно меняется. ему принадлежит крылатая фраза: «в одну и ту же реку нельзя войти дважды! »
великий греческий мыслитель аристотель (384— 322 до н. э.) много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.
именно он ввел термин «организм», происходящий от слова «организация».
аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуру и влажность воздуха. ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
продолжателем идей гиппократа был известный римский врач клавдий гален (130—200 н. он вскрывал и диких животных и тщательно описывал их органы. подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, гален предположил, что человек устроен сходным образом. галену принадлежат многие работы о функциях органов.
изучение человека в эпоху возрождения. идеология, сложившаяся в средневековье, мало способствовала развитию науки. пробуждение началось лишь в xiv— xvii веках нашей эры. этот период вошел в под названием возрождение. большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и ученым леонардо да винчи (1452—1519). он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
одно из самых характерных свойств живых организмов — это воспроизведение себе подобных, но одного только продуцирования потомков недостаточно, чтобы определенный генотип (свойственный виду, популяции или клону) продолжал свое существование в чреде поколений. образовавшиеся зародыши (семена, споры, яйца, личинки, детеныши и т. п.) должны попасть в условия, достаточно благоприятные для их выживания, развития и последующего размножения. конечно, некоторая часть (порой значительная) этих зародышей погибнет, но число достигших половозрелости должно быть в среднем за ряд лет не меньше численности родительского поколения. поскольку любая локальная группировка особей подвержена риску вымирания хотя бы из-за случайно наступившей неблагоприятной комбинации климатических условий, в ходе эволюции всех организмов, очевидно, должны вырабатываться приспособления к расселению потомков, к распространению их на площади, большей, чем та, на которой обитало поколение родителей.
только в некоторых случаях на расселительные функции накладываются строгие ограничения, поскольку расселение далее некоторого ближайшего пространства становится для организмов погибельным. классическим примером, отмеченным еще ч. дарвином, могут служить бескрылые (или с сильно редуцированными крыльями) насекомые, встречающиеся на океанических островах, где велика опасность оказаться снесенными ветром в открытый океан. по подсчетам карлквиста (carlquist, 1974), на океанических островах в субантарктических широтах примерно 76 % всех видов насекомых лишены способности к полету (рис. 14). интересно, что похожие (с редуцированными крыльями) формы встречаются и среди насекомых, обитающих на своего рода «экологических островах», например в зонах высочайших гор африки.
однако выше примеры скорее следует рассматривать как исключение, но не правило. в подавляющем же большинстве случаев расселения — одна из важнейших для организмов. так, у многих морских донных животных, ведущих малоподвижный или прикрепленный образ жизни, существуют планктонные личинки, разносимые течениями порой на большие расстояния. у многих насекомых расселительную функцию выполняют взрослые особи: миграции их, как правило, предшествуют размножению. у ряда тлей взрослые самки, размножающиеся партеногенетически, бескрылы, но при значительном увеличении плотности и ухудшении кормовых условий в популяции появляются крылатые особи, способные расселяться на большие расстояния.
вопрос о том, почему особи какого-либо конкретного вида не встречаются в данном месте, один из тех, с которыми особенно часто приходится сталкиваться экологам. чтобы ответить на него, приходится последовательно выдвигать, рассматривать и, в случае неподтверждения, отбрасывать определенные предположения о причинах отсутствия изучаемого вида. фактически при этом формулируются более простые вопросы, требующие только альтернативного ответа «да» или «нет».
первое предположение, которое обычно возникает в таки случаях, это ограниченные возможности расселения. иными словами, допускается, что организмы данного вида отсутствуют в определенном месте только потому, что их способности к расселению недостаточно, чтобы преодолеть расстояние от тех мест, где они встречаются регулярно. если мы говорим о распространении видов в масштабах, то оно действительно нередко объясняется подобным образом. доказательством этому могут служить случаи резкого возрастания численности и расселения по большой территории видов, завезенных человеком с одного континента на другой. таковы, например, уже упоминавшиеся выше случаи расселения европейского скворца по северной америке или ондатры по евразии и др.
людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия, отличие живого от неживого. вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью боги. но уже на рубеже vi и v веков до нашей эры греческий мыслитель гераклит (конец vi— начало v в. до н.э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. гераклит считал, что мир непрерывно меняется. ему принадлежит крылатая фраза: «в одну и ту же реку нельзя войти дважды! »
великий греческий мыслитель аристотель (384— 322 до н. э.) много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.
именно он ввел термин «организм», происходящий от слова «организация».
аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуру и влажность воздуха. ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
продолжателем идей гиппократа был известный римский врач клавдий гален (130—200 н. он вскрывал и диких животных и тщательно описывал их органы. подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, гален предположил, что человек устроен сходным образом. галену принадлежат многие работы о функциях органов.
изучение человека в эпоху возрождения. идеология, сложившаяся в средневековье, мало способствовала развитию науки. пробуждение началось лишь в xiv— xvii веках нашей эры. этот период вошел в под названием возрождение. большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и ученым леонардо да винчи (1452—1519). он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
ответ:
одно из самых характерных свойств живых организмов — это воспроизведение себе подобных, но одного только продуцирования потомков недостаточно, чтобы определенный генотип (свойственный виду, популяции или клону) продолжал свое существование в чреде поколений. образовавшиеся зародыши (семена, споры, яйца, личинки, детеныши и т. п.) должны попасть в условия, достаточно благоприятные для их выживания, развития и последующего размножения. конечно, некоторая часть (порой значительная) этих зародышей погибнет, но число достигших половозрелости должно быть в среднем за ряд лет не меньше численности родительского поколения. поскольку любая локальная группировка особей подвержена риску вымирания хотя бы из-за случайно наступившей неблагоприятной комбинации климатических условий, в ходе эволюции всех организмов, очевидно, должны вырабатываться приспособления к расселению потомков, к распространению их на площади, большей, чем та, на которой обитало поколение родителей.
только в некоторых случаях на расселительные функции накладываются строгие ограничения, поскольку расселение далее некоторого ближайшего пространства становится для организмов погибельным. классическим примером, отмеченным еще ч. дарвином, могут служить бескрылые (или с сильно редуцированными крыльями) насекомые, встречающиеся на океанических островах, где велика опасность оказаться снесенными ветром в открытый океан. по подсчетам карлквиста (carlquist, 1974), на океанических островах в субантарктических широтах примерно 76 % всех видов насекомых лишены способности к полету (рис. 14). интересно, что похожие (с редуцированными крыльями) формы встречаются и среди насекомых, обитающих на своего рода «экологических островах», например в зонах высочайших гор африки.
однако выше примеры скорее следует рассматривать как исключение, но не правило. в подавляющем же большинстве случаев расселения — одна из важнейших для организмов. так, у многих морских донных животных, ведущих малоподвижный или прикрепленный образ жизни, существуют планктонные личинки, разносимые течениями порой на большие расстояния. у многих насекомых расселительную функцию выполняют взрослые особи: миграции их, как правило, предшествуют размножению. у ряда тлей взрослые самки, размножающиеся партеногенетически, бескрылы, но при значительном увеличении плотности и ухудшении кормовых условий в популяции появляются крылатые особи, способные расселяться на большие расстояния.
вопрос о том, почему особи какого-либо конкретного вида не встречаются в данном месте, один из тех, с которыми особенно часто приходится сталкиваться экологам. чтобы ответить на него, приходится последовательно выдвигать, рассматривать и, в случае неподтверждения, отбрасывать определенные предположения о причинах отсутствия изучаемого вида. фактически при этом формулируются более простые вопросы, требующие только альтернативного ответа «да» или «нет».
первое предположение, которое обычно возникает в таки случаях, это ограниченные возможности расселения. иными словами, допускается, что организмы данного вида отсутствуют в определенном месте только потому, что их способности к расселению недостаточно, чтобы преодолеть расстояние от тех мест, где они встречаются регулярно. если мы говорим о распространении видов в масштабах, то оно действительно нередко объясняется подобным образом. доказательством этому могут служить случаи резкого возрастания численности и расселения по большой территории видов, завезенных человеком с одного континента на другой. таковы, например, уже упоминавшиеся выше случаи расселения европейского скворца по северной америке или ондатры по евразии и др.