stas20303
30.12.2020 04:46 •  Биология

У тыквы длинный стебель (A) доминирует над коротким (а). Установи соответствие между схемой
скрещивания и соотношением фенотипов потомства. (Запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. Пример:
1A2ГЗГ.)​

2720Елизавета0209
23.03.2023 19:08

Ландыш (ландыш майский) – растение с очень большим ареалом произрастания. Его можно встретить на территории Европы, Кавказа, Азии и даже Северной Америки. В России встречается в европейской части, Крыму, Забайкайле и в юго-восточной части.

Высота растения не превышает 30 см, подземные побеги (корневище) – горизонтальные ползучие, надземные укорочены. Вертикальное корневище дает 3-5 чешуевидных листа с замкнутыми влагалищами. На верхушке корневища одна почка. От травянистого стебля формируется кисть из цветков (до 20).

Из конваллятоксина изготавливается похожий на дигоксин сердечный гликозид – строфантин, который одно время применялся у больных с сердечной недостаточностью. Однако, в последние годы на замену гликозидам пришли более эффективные препараты, что значительно снизило их потребление.

В виду эстетических особенностей популярны у любителей садовного искусства.

Лапушка150
06.11.2020 13:36
С 1840-х века учение о клетке оказывается в центре внимания всей биологии и бурно развивается, превратившись в самостоятельную отрасль науки — цитологию.Для дальнейшего развития клеточной теории существенное значение имело ее распространение на протистов (простейших), которые были признаны свободно живущими клетками (Сибольд, 1848).В это время:Изменяется представление о композиции клетки;выясняется второстепенное значение клеточной оболочки, которая ранее признавалась самой существенной частью клетки;выдвигается на первый план значение протоплазмы и ядра клеток (Моль, Кон, Л. С. Ценковский, Лейдиг, Гексли), что нашло своё выражение в определении клетки, данном М. Шульце в 1861 г.:Клетка — это комочек протоплазмы с содержащимся внутри ядром.В 1861 году Брюкко выдвигает теорию о сложном строении клетки, которую он определяет как «элементарный организм», выясняет далее развитую Шлейдоном и Шванном теорию клеткообразования из бесструктурного вещества (цитобластемы).Обнаружено, что образования новых клеток является клеточное деление, которое впервые было изучено Молем на нитчатых водорослях. В опровержении теории цитобластемы на ботаническом материале большую роль сыграли исследования Неголи и Н. И. Желе.Деление тканевых клеток у животных было открыто в 1841 г. Ремарком. Выяснилось, что дробление бластов есть серия последовательных делений (Биштюф, Н. А. Келликер). Идея о всеобщем распространении клеточного деления как образования новых клеток закрепляется Р. Вирховом в виде афоризма:«Omnis cellula ex cellula».Всякая клетка — из другой клетки.В развитии клеточной теории в XIX веке остро встают противоречия, отражающие двойственный характер клеточного учения, развивавшегося в рамках механистического представления о природе. Уже у Шванна встречается попытка рассматривать организм как сумму клеток. Эта тенденция получает особое развитие в «Целлюлярной патологии» Вирхова (1858).Работы Вирхова оказали неоднозначное влияние на развитие клеточного учения:Клеточная теория распространялась им на область патологии, что признанию универсальности клеточного учения. Труды Вирхова закрепили отказ от теории цитобластемы Шлейдона и Шванна, привлекли внимание к протоплазме и ядру, признанным и наиболее существенными частями клетки.Вирхов направил развитие клеточной теории по пути чисто механистической трактовки организма.Вирхов возводил клеток в степень самостоятельного существа, вследствие чего организм рассматривался не как целое, а как просто сумма клеток.
Догматическая клеточная теория игнорировала специфичность неклеточных структур в организме или даже признавала их, как это делал Вирхов, неживыми. В действительности, в организме кроме клеток есть неклеточные ядерные структуры.