Скелет млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других наземных позвоночных животных: черепа, позвоночника, скелетов туловища, поясов и свободных конечностей. Кости млекопитающих прочные, многие срастаются вместе. Череп крупный, состоит из меньшего, чем у рептилий, числа костей, так как многие срастаются ещё в эмбриональном периоде. Челюсти сильные, вооружённые зубами. Позвоночник состоит из пяти отделов — шейного (семь позвонков), грудного (двенадцать позвонков), поясничного (шесть — семь позвонков), крестцового (четыре сросшихся позвонка) и хвостового (разное число позвонков у разных млекопитающих). Позвонки массивные, с уплощёнными поверхностями тел. К позвонкам грудного отдела причленяются рёбра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. Пояс передних конечностей состоит из парных ключиц и парных лопаток. Коракоиды (вороньи кости) у большинства зверей отсутствуют. У лошадей и собак, у которых ноги движутся только вдоль продольной оси тела, отсутствуют и ключицы. Пояс задних конечностей состоит из двух крупных костей, которые на брюшной стороне тела срастаются друг с другом, а на спинной стороне — с крестцом.
2.
Нервная система млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других позвоночных, но имеет более сложное строение, чем у рептилий. Наиболее развит передний мозг, имеющий крупные полушария. Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток — так называемой корой. У млекопитающих со сравнительно поведением (кролики, мыши) кора полушарий гладкая. У хищных млеко питающих и приматов, отличающихся сложным поведением, кора полушарий имеет многочисленные извилины и борозды, увеличивающие их поверхность. Крупные полушария переднего мозга прикрывают сверху промежуточный и средний мозг. Хорошо развит мозжечок, где находятся центры координации движений. От головного и спинного мозга отходят многочисленные нервы.
3.
(сорри)
4.
Строение и деятельность систем внутренних органов млекопитающих свидетельствует об их более совершенном, прогрессивном развитии по сравнению с пресмыкающимися.
52 ПАРАГРАФ
1.х.
Зародыш развивается в матке.
2.
Другой пример — млекопитающие, которые рождают и кормят своих отпрысков молоком, пока те не окрепнут. Родительский уход часто ставит жизнь родителей под угрозу, но они продолжают инвестировать свои ресурсы, чтобы увеличить шансы на выживание собственных генов. Продолжительность такой опеки разнообразна и зависят от многих факторов, но зачастую чем дольше уход — тем больше шансов, что потомок достигнет зрелости. Стоит отметить, что часто продолжительная забота о первом потомстве уменьшает шансы появления второго потомства. В таких случаях роль эволюции — максимизировать репродуктивность.
3.
Образ жизни и поведение зверей меняются по сезонам. Осенью и весной звери линяют. Некоторые проводят зиму в укрытиях в спячке, другие делают запасы кормов на зиму. Немногие совершают миграции. Некоторые — суслики, сурки, ежи, летучие мыши — впадают в спячку. У них снижается температура, тела уменьшается число дыхательных движений и сердечных сокращений. У медведей енотовидных собак, барсуков зимний сон неглубокий, температура тела и частота дыхательных движений меняются мало. В малоснежные тёплые зимы такие звери могут не впадать в зимний сон.
4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о восстановлении численности млекопитающих.
Численность многих мелких и средних млекопитающих существенно меняется по годам: вслед за годами, когда число животных велико, следуют годы, когда животных мало. У крупных животных таких скачков численности не наблюдается. Это связано с тем, что численность мелких видов сильно зависит от влияния экологических факторов — обилия кормов, наличия укрытий. У мелких животных чаще происходит массовая гибель от инфекционных заболеваний, но они и быстрее размножаются. Умение прогнозировать массовое размножение грызунов, вредящих сельскохозяйственным растениям, важно для эффективной борьбы с ними.
5.Занесите сведения о млекопитающих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.
Занесите сведения о млекопитающих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных
1.
Скелет млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других наземных позвоночных животных: черепа, позвоночника, скелетов туловища, поясов и свободных конечностей. Кости млекопитающих прочные, многие срастаются вместе. Череп крупный, состоит из меньшего, чем у рептилий, числа костей, так как многие срастаются ещё в эмбриональном периоде. Челюсти сильные, вооружённые зубами. Позвоночник состоит из пяти отделов — шейного (семь позвонков), грудного (двенадцать позвонков), поясничного (шесть — семь позвонков), крестцового (четыре сросшихся позвонка) и хвостового (разное число позвонков у разных млекопитающих). Позвонки массивные, с уплощёнными поверхностями тел. К позвонкам грудного отдела причленяются рёбра, часть их соединяется с грудиной, образуя грудную клетку. Пояс передних конечностей состоит из парных ключиц и парных лопаток. Коракоиды (вороньи кости) у большинства зверей отсутствуют. У лошадей и собак, у которых ноги движутся только вдоль продольной оси тела, отсутствуют и ключицы. Пояс задних конечностей состоит из двух крупных костей, которые на брюшной стороне тела срастаются друг с другом, а на спинной стороне — с крестцом.
2.
Нервная система млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других позвоночных, но имеет более сложное строение, чем у рептилий. Наиболее развит передний мозг, имеющий крупные полушария. Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток — так называемой корой. У млекопитающих со сравнительно поведением (кролики, мыши) кора полушарий гладкая. У хищных млеко питающих и приматов, отличающихся сложным поведением, кора полушарий имеет многочисленные извилины и борозды, увеличивающие их поверхность. Крупные полушария переднего мозга прикрывают сверху промежуточный и средний мозг. Хорошо развит мозжечок, где находятся центры координации движений. От головного и спинного мозга отходят многочисленные нервы.
3.
(сорри)
4.
Строение и деятельность систем внутренних органов млекопитающих свидетельствует об их более совершенном, прогрессивном развитии по сравнению с пресмыкающимися.
52 ПАРАГРАФ
1.х.
Зародыш развивается в матке.
2.
Другой пример — млекопитающие, которые рождают и кормят своих отпрысков молоком, пока те не окрепнут. Родительский уход часто ставит жизнь родителей под угрозу, но они продолжают инвестировать свои ресурсы, чтобы увеличить шансы на выживание собственных генов. Продолжительность такой опеки разнообразна и зависят от многих факторов, но зачастую чем дольше уход — тем больше шансов, что потомок достигнет зрелости. Стоит отметить, что часто продолжительная забота о первом потомстве уменьшает шансы появления второго потомства. В таких случаях роль эволюции — максимизировать репродуктивность.
3.
Образ жизни и поведение зверей меняются по сезонам. Осенью и весной звери линяют. Некоторые проводят зиму в укрытиях в спячке, другие делают запасы кормов на зиму. Немногие совершают миграции. Некоторые — суслики, сурки, ежи, летучие мыши — впадают в спячку. У них снижается температура, тела уменьшается число дыхательных движений и сердечных сокращений. У медведей енотовидных собак, барсуков зимний сон неглубокий, температура тела и частота дыхательных движений меняются мало. В малоснежные тёплые зимы такие звери могут не впадать в зимний сон.
4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о восстановлении численности млекопитающих.
Численность многих мелких и средних млекопитающих существенно меняется по годам: вслед за годами, когда число животных велико, следуют годы, когда животных мало. У крупных животных таких скачков численности не наблюдается. Это связано с тем, что численность мелких видов сильно зависит от влияния экологических факторов — обилия кормов, наличия укрытий. У мелких животных чаще происходит массовая гибель от инфекционных заболеваний, но они и быстрее размножаются. Умение прогнозировать массовое размножение грызунов, вредящих сельскохозяйственным растениям, важно для эффективной борьбы с ними.
5.Занесите сведения о млекопитающих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.
Занесите сведения о млекопитающих в таблицу, составленную при изучении систем органов животных