Укажи верные окончания предложений.
1) Находки ископаемых останков археоптерикса и протоависа свидетельствуют о родстве классов... .
2) Зверозубые ящеры считаются переходной формой между классами... .
3) Стегоцефалы считаются переходной формой между классами... .
4) Ихтиостегу считают переходной формой между группами... .
5) Размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами свидетельствует о родстве классов... .
1)
Фотосинтез- это сложный химический процесс в растениях и бактериях, преобразующий солнечный свет в энергию и питательные вещества. Растения в прямом смысле слова «питаются» солнечным светом с фотосинтеза, получая из углекислого газа и воды необходимые элементы.
2)
Фотосинтез — процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза.
3)
солнечный свет 2. Углекислый газ 3. Вода 4. Хлорофилл в листья растений Условия для фотосинтеза создаются сами.
4)
Космическая роль растений заключается в их взаимосвязи через процесс фотосинтеза с солнечной энергией. они поглощают исходящее из космоса ультрафиолетовое излучение для того, чтобы в процессе фотосинтеза вырабатывать кислород и наращивать биомассу, необходимую для круговорота веществ в природе.
Экскурсия рассчитана преимущественно на учащихся школ средних и старших классов, а также на студентов и учащихся техникумов.
Цель — ознакомление посетителей с птицами Средней полосы России на примере экспозиций Российского музея леса.
Может быть рекомендована как учебная экскурсия в рамках школьных курсов зоологии и экологии.
Продолжительность экскурсии — два академических часа (для младшего школьного возраста — один).
На экскурсии рассматриваются следующие темы:
— краткая характеристика класса птиц;
— лес как среда обитания многих видов птиц Средней полосы;
— особенности биологии отдельных видов и их значение в лесных природных сообществах на примере видов, представленных в экспозиции Российского музея леса;
— значение диких видов птиц для человека (охотничье-промысловые виды, эстетическое значение, птицы — природные враги вредителей лесного и сельского хозяйства);
— охрана редких и исчезающих видов птиц, роль лесных особо охраняемых природных территорий.