sof070808
06.12.2022 00:55 •  Биология

Установи соответствие между опытами и , которые бы ли сделаны после их проведения. опыт а) опыт ф. реди б) опыт л. спалланцани вывод 1. для продолжения жизни нужны организмы-родители. 2. самозарождения микроорганизмов в бульоне не происходит. 3. микроорганизмы уничтожаются при кипячении. 4. личинки мух появляются из яиц, отложенных мухами. ответ: а ; б. 14вот текст: опровержение теории самозарождения жизни прочитай тексты и выполни опыт яна баптиста ван гельмонта в средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята из плодов дынного дерева. в том, что живое или, по крайней мере, низшие его представители зарождаться сами по себе буквально из ничего, не было никаких сомнений. сведения о том, как различные живые существа появляются из воды, грязи и гниющих остатков, можно было найти ещё в древних китайских и индийских рукописях, об этом также рассказывают египетские иероглифы и клинописи древнего вавилона. вот, например, какой опыт для доказательства зарождения жизни из неживой материи описывал в начале xvii века ян баптист ван гельмонт: «положи в горшок зёрна, заткни его грязной рубашкой и жди. что случится? через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки». грязная рубашка пшеница 21 день мыши ван гельмонт предполагал, что в человеческом поте заложено активное начало. учёный проделал этот опыт и сделал вывод о возможности самозарождения мышей из таких компонентов, как зерно и грязная рубашка! опыт реди в xvii веке ф. реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. в своём опыте реди проверял две гипотезы: 1) самозарождение мух возможно; 2) потомство мух появляется из яиц, отложенных взрослыми мухами. он положил в четыре сосуда мясо змеи, рыбы, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. четыре других аналогичных сосуда он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. 12 через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых сосудах, появились личинки мух. в закрытых горшках, куда мухи попасть не могли, никаких личинок обнаружено не было. опыт реди убедительно показал, что самозарождения мух в мясе не происходит. насекомые и другие крупные и сложные организмы должны иметь родителей. однако есть мир микроорганизмов, которые были открыты а. ван левенгуком. должны ли быть родители у них? спор продолжается уже в следующем веке итальянский учёный л. спалланцани решил повторить опыт реди на микроорганизмах. ещё до него наблюдали, что в чистой воде микроорганизмов нет, но потом они всё-таки появляются. значит, думал спалланцани, какие-то их зародыши носятся в воздухе. как же закрыть им дорогу в банку? он сделал бутылку с длинным и тонким горлышком, налил туда бульон, вскипятил его, а потом нагрел горлышко на огне так сильно, что стекло расплавилось и закрыло вход в бутылку. бутылка стояла долго, но когда раскололи горлышко и взяли каплю бульона под микроскоп, то бульон оказался свежим и в нём не обнаружили никаких микроорганизмов. так спалланцани удалось показать, что микроорганизмы не могут сами собой появиться из бульона. однако противники спалланцани утверждали, что от кипячения в замкнутом сосуде погибает «живое вещество», из которого могли бы зародиться микроорганизмы, исчезает какая-то «жизненная сила». поэтому в таком бульоне, считали они, ничего и не могло появиться. спор остался неоконченным. новые опыты в xix веке серьёзный удар по теории самозарождения нанёс л. пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. 23 учёный взял две колбы с бульоном, горлышки которых были запаяны, и прокипятил их на спиртовке. при этом форма трубок, отходящих от горлышек, была разной. у одной колбы была прямая трубка, а у другой с изгибом. после кипячения пастер отломил самые кончики трубок и оставил их на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникали через отверстие горлышка внутрь. у одной колбы всё оседало на изгибе, не попадая в бульон, а во второй колбе микробы легко попадали в бульон. во второй колбе учёный наблюдал помутнение бульона, тогда как в первой никаких видимых изменений не произошло. исследование под микроскопом бульона из первой колбы показало отсутствие в нём микроорганизмов. таким образом, пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. 11. какое из перечисленных ниже утверждений наиболее точно передаёт смысл словосочетания «самозарождение жизни»? обведи номер ответа. 1) самостоятельное рождение детёнышей млекопитающими (например, мышами) 2) самореализация живых существ, проявляющаяся в опасных ситуациях 3) самопроизвольное появление живых существ из неживой материи 4) самосовершенствование организмов в процессе развития жизни на земле ​

dinok3
05.04.2022 14:26

Массовый отбор — это выделение группы особей, сходных по одному или комплексу желаемых признаков, без проверки их генотипа. Например, из всей популяции злаков того или иного сорта для дальнейшего размножения оставляют только те растения, которые отличаются устойчивостью к возбудителям болезней и полеганию, имеют крупный колос с большим числом колосков и т. д. При их повторном посеве снова отбирают растения с нужными качествами. Сорт, полученный таким генетически однороден, и отбор периодически повторяют.

Основным достоинством данного метода является то, что он технически прост, экономичен и позволяет сравнительно быстро улучшать местные сорта, а его недостаток состоит в невозможности индивидуальной оценки по потомству, в силу чего результаты отбора неустойчивы.

При индивидуальном отборе (по генотипу) получают и оценивают потомство каждого отдельного растения в ряду поколений при обязательном контроле наследования интересующих селекционера признаков. В результате индивидуального отбора увеличивается число гомозигот, т. е. полученное поколение становится генетически однородным. Подобный отбор обычно применяют среди самоопыляемых растений (пшеницы, ячменя и др.) для получения чистых линий. Чистая линия — это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи. Они обладают максимальной степенью гомозиготно-сти и представляют очень ценный исходный материал для селекции. Самым ярким представителем массого отбора является кукузуза)

terribleD
19.12.2021 10:19

Зрительный анализатор играет важнейшую роль в восприятии окружающего мира. Более 90% информации мы получаем с зрения.

Зрительный анализатор состоит из трёх частей. Периферическая часть представлена глазами, проводниковая — зрительными нервами, центральная — зрительной зоной коры больших полушарий.

Орган зрения-глаза

состоит из: главного яблока и вс аппарата, мышцы которые двигуют граз, веси (закрывают глаза) и слезовой апарат (выделеют слезы и очишяют глаза от пыли)

Глаз строения.

1) наружная оболочка или склера(фиброзная соединительная ткань) которая переходит в роговицу.

2) Хрусталик являться линзой глаза и служить для фокусировки света на сетчатку, подвешан на целярных связках.

3)целярное тело.

4)радужка тело выполняет функцию диафрагмы, сужаясь или расширяясь контролируют количества проникающего света.

5)передняя камера.

6)задния камера.

7)полость глаза заполнена стекловидным телом для подержания формы и создает определённую среду которая правильной работы глаза.

8) слепое пятно - переход роговицы в зрительный нерв.

9)жёлтое пятно(центральная ямка) точно найлучего восприятия, суда будут попадать свет.

Строение и функции зрительного анализатора (60-90 слов)