Установите последовательность в развитии эволюционных представлений. а)эволюционная теория Ж.Б. Ламарка б)теория катастроф Ж. Кювье в)синтетическая теория эволюции г)эволюционная теория Ч. Дарвина
1. они имеют ткани и органы 2. широко распространены ---от северных лесов до тропиков 3. имеют придаточные корни, стебли (часто встречаются КОРНЕВИЩА - это подземный видоизмененный побег), листья (вайи у папоротников), хвощи и плауны это потомки древних вымерших огромных деревьев. 4.сложнее папоротники -- они имеют корни, стебли, листья, спорофит и гаметофит чередуются и растут как самостоятельные организмы, а у мхов спорофит паразитирует на гаметофите, нет корней есть ризоиды или и их нет. 5.Плауны используют в медицине в качестве детской присыпки, в промышленности получают краски желтого и зеленого цвета. Папоротники--- листья едят в виде салата в Японии, в медицине из листьев готовя противоглистные препараты, выращивают для аквариумов, украшение домов, офисов. 7. семена лежат в шишках открыто (голо) отсюда и название голосеменные 8. более сложное строение древесины, имеют семена, при прорастании семян образуется главный корень растущий из зародыша семени, более устойчивые в почве, при оплодотворении не нужна вода. 9. сосна, ель, пихта, секвойя, кипарис, туя, вельвичия, эфедра, гинкго, гетум, можжевельник. 11.сосна светолюбивое растение, а ель теневыносливое 12.основная масса растений Земного шара это хвойные, выделяют кислород, выделяют летучие фитонциды, питание для организмов, строительный материал, получают спирт, картон, скипидар и др.
2. широко распространены ---от северных лесов до тропиков
3. имеют придаточные корни, стебли (часто встречаются КОРНЕВИЩА - это подземный видоизмененный побег), листья (вайи у папоротников), хвощи и плауны это потомки древних вымерших огромных деревьев.
4.сложнее папоротники -- они имеют корни, стебли, листья, спорофит и гаметофит чередуются и растут как самостоятельные организмы, а у мхов спорофит паразитирует на гаметофите, нет корней есть ризоиды или и их нет.
5.Плауны используют в медицине в качестве детской присыпки, в промышленности получают краски желтого и зеленого цвета.
Папоротники--- листья едят в виде салата в Японии, в медицине из листьев готовя противоглистные препараты, выращивают для аквариумов, украшение домов, офисов.
7. семена лежат в шишках открыто (голо) отсюда и название голосеменные
8. более сложное строение древесины, имеют семена, при прорастании семян образуется главный корень растущий из зародыша семени, более устойчивые в почве, при оплодотворении не нужна вода.
9. сосна, ель, пихта, секвойя, кипарис, туя, вельвичия, эфедра, гинкго, гетум, можжевельник.
11.сосна светолюбивое растение, а ель теневыносливое
12.основная масса растений Земного шара это хвойные, выделяют кислород, выделяют летучие фитонциды, питание для организмов, строительный материал, получают спирт, картон, скипидар и др.
1. Соматотропин (гормон роста)---регулирует рост, стимулирует обмен углеводов и жиров.
2.Тиреотропин ---стимулирует синтез и секрецию гормонов щитовидной железы.
3.Кортикотропин ---стимулирует синтез и секрецию гормонов коры надпочечников.
4.Фолликуло-стимулирующий ---контролируер рост фолликулов, созревание яйцеклеток.
Пролактин ---рост молочных желез и секрецию молока
задняя доля гипофиза
1.Антидиуретический ---усиливает обратное всасывание воды в канальцах почек.
2.окситоцин ---стимулирует родовую деятельность.