dascha21schou
07.01.2022 08:23 •  Биология

Установите соответствие между характеристикой и органоидами клетки, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИД КЛЕТКИ

JUGGERNOUT
27.10.2022 03:24
    Наиболее распространены искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос».

рот в рот». Встаньте на колени рядом с пострадавшим, одной рукой удерживайте голову, а другой захватите нижнюю челюсть за подбородок и выдвиньте ее кпереди (при этом приоткрывается рот). Затем глубоко вдохните и наклонитесь над пострадавшим, охватите его рот своими губами, а нос, чтобы не выходил воздух, зажмите рукой, удерживающей голову за лоб. Равномерно, но энергично вдувайте в рот пострадавшего воздух. Если вы выполняете это правильно (грудная клетка должна расширяться), получится вдох. Выдох осуществляется сам собой, по прекращении вдувания. Вдувания воздуха делают 16—18 раз в минуту. Когда делают искусственное дыхание детям, особенно маленьким, не надо набирать много воздуха в легкие (выдох как бы только изо рта). Голова ребенка должна быть сильно запрокинута, иначе воздух пойдет в желудок.

рот в нос» отличается от рот в рот» только тем, что воздух вдувают через нос (рот должен быть закрыт). Он применяется в тех случаях, когда у пострадавшего сжаты челюсти и невозможно открыть рот.

Искусственное дыхание надо проводить настойчиво, иногда долго, до 1—1,5 часов — до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно и ритмично, без перерывов.
aruzhanomash
26.02.2023 19:47
Сюртсей — один из немногих островов, появившихся в современное время, и едва ли не единственный, на котором с первого момента появления твёрдой породы выше уровня океана проводятся научные исследования.

остров, поднявшийся над поверхностью океана в результате извержения подводного вулкана в наши дни предоставляет уникальную возможность учёным исследовать процессы возникновения и распространения жизни на земле в условиях природной лаборатории. Такое невероятное событие произошло 14 ноября 1963 г вблизи южной оконечности Исландии в группе вулканических островов Вестманнаэйяр. По счастливой случайности этому были свидетели.

С момента появления твёрдой породы выше уровня океана на Сюртсее проводятся научные исследования. Для чистоты эксперимента доступ сюда ограничен. С самого начала учёными было точно установлено, что бактерии и прочие микроорганизмы поселились на Сюртсее уже в первые часы рождения острова. В 1965 г стали появляться растения, вначале, как и ожидалось, это были мхи и лишайники. В середине 80-х годов здесь насчитывалось уже более 20 видов растений. Первой расцвела здесь морская горчица. В 1998 был обнаружен первый кустарник – ива филиколистная. К 2008 уже было найдено 69 видов растений. Ежегодно на острове появляется от 2 до 5 новых видов растений.

Сюртсей лежит на пути перелётных птиц. Птицы удобряют своим помётом бесплодный остров, и, занося в него непереваренные зёрна растений интенсивному распространению флоры на его территории.

Но и сами пернатые начали обживать необитаемый остров. Первыми появились буревестники и гагарки, затем чайки свили здесь гнёзда, поселились лебеди, гуси, вороны. В 21 веке уже обнаружились гнездовья тупиков. Насекомые тоже быстро освоились в новой среде. Теперь здесь полно червей, пауков, мух, жуков, клещей и других малых существ. Морские воды вокруг богаты рыбой и планктоном.

Сюртсей по-прежнему необитаем. Для исследователей построена небольшая хибара, в которой они могут переночевать при необходимости. Все прибывающие на остров тщательно досматриваются, чтобы никакие растения или животные не были внесены в эту экосистему. Эксперимент продолжается.