Установите соответствие между органом пищеварительной системы и его функциями.
функции
орган
а)выделяет ферменты, расщепляющие белки б)выделяет ферменты, расщепляющие углеводы
в)выделяет ферменты, расщепляющие жиры до глицерина и жирных кислот
г)вырабатывает желчь, эмульгирующую жиры д)обезвреживает вредные вещества, всосавшиеся в кровь из кишечника е)превращает излишки глюкозы в гликоген
1) поджелудочная железа 2) печень
а1. энергия, заключенная в органических соединениях, выделяется входе их
1) транспортировки по кровеносному руслу 2)переваривания 3)биологического окисления 4)синтеза
а2. в ротовой полости не происходит
1)расщепление крахмала 2)расщепление белков 3)обеззараживание пиши 4)механическая обработка пищи
а3. зубы человека
1) растут в течение всей жизни 2)не имеют корней 3)дифференцированы 4)все одинаковые
а4. соляная кислота входит в состав
1) слюны 2)желудочного сока 3)сока поджелудочной железы 4) желчи
а5. поджелудочная железа вырабатывает ферменты, расщепляющие
1) только белки 2)только жиры 3)только углеводы 4)белки, жиры и углеводы
а6. сокращению стенок кишечника употребление в пищу
1) овощей и фруктов 2)кондитерских изделий 3)макарон и картофеля 4)антибиотиков
а7. обитающие в толстом кишечнике бактерии
1) переваривают белки 2)образуют желчь 3)частично расщепляют клетчатку 4)участвуют в биологическом окислении глюкозы
а8. излишки глюкозы превращаются в гликоген в
1) поджелудочной железе 2)толстом кишечнике 3)тонком кишечнике 4)печени
а9. слюноотделение при виде лимона — рефлекс
1) врожденный 2)безусловный 3)защитный 4)условный
а10. цирроз печени чаще всего наблюдается у людей
1) ведущих малоподвижный образ жизни 2)употребляющих алкоголь 3)употребляющих в пишу большое количество овощей и фруктов 4)занимающихся спортом
в1. выберите три правильных ответа из шести. в пищевом рационе обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, т. к. они
1) содержат минеральные соли и витамины
2)содержат много белков
3)содержат много жиров выделению пищеварительных соков
5)содержат готовые пищеварительные ферменты
6)усиливают сокращение стенок кишечника
в2.установите соответствие между питательными веществами и особенностями процесса их переваривания.
особенности переваривания
питательные вещества
а)расщепление происходит под действием пепсина
б)продукт расщепления- аминокислоты в)продукт расщепления – глюкоза г)расщепление начинается в желудке д)расщепление начинается в ротовой полости е)расщепление происходит в слабо-щелочной среде
1) белки 2) крахмал
в3.вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. напишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ниже таблицу.
всасывание питательных веществ происходит в кишечных ). образовавшиеся в результате пищеварения аминокислоты и глюкоза поступают в ), которая направляется к ), в которой происходит обезвреживание вредных веществ. продукты расщепления жиров поглощаются эпителием, превращаются в жировые вещества и далее поступают в ).
термины:
1) ворсинки 2)железы 3)печень 4)кровь 5)лимфа 6)поджелудочная железа
Животные Земли путь в миллиард лет от маленькой клетки до человека. Капризная эволюция медленно подбирала жизнь, и с каждой новой ступенью живое забиралось вверх, рождая новые виды. Вот 6 важнейших ступеней истории мира животных.
Первыми животными стали медузы, хотя скорей это высшая форма планктона (примитивных морских организмов). Прозрачные и блеклые твари с щупальцами порхали в пустом океане докембрийской эры 600 миллионов лет назад.
Затем их теснят первые рыбы, рыбы стали первой ступенью эволюции животных Земли.
Рыбы получили позвоночник и скелет, прикрепили к нему мышцы и нервы, развили инстинкты и реакцию. А для управления всем этим добром рыбы получили первый мозг. Рыбы господствовали на планете 100 миллионов лет и отработали животное тело для более совершенных позвоночных форм.
Следующей ступенью стала трансформация рыб в наземных четвероногих - существ с четырьмя конечностями для передвижения по суше. Их назвали тетрапода (рыба, вышедшая на сушу).
Но четвероногие жили в воде, спаривались и метали икру как рыбы. Со временем плавники мутируют в пальцы, копыта и когти. Рыбий позвоночник будет усложняться и крепнуть. А плавник становится хвостом. Пришло время следующей эпохи животной эволюции.Тетрапода вылезли из моря в девонский период 416 миллионов лет назад и колонизировали доисторический берег морей и океанов. Этот новый вид полурыб мог дышать на суше и ползать из водоема в водоем на своих плавниках.
Биологи считают, что процесс трансформации животного мира продолжается. Вымирают земноводные - все меньше лягушек и жаб вокруг. Сокращается поголовье птиц, а в желудках все больше пластика - горы мусора заполняют мировой океан.
Паук начинает с края и продвигается к центру, сохраняя одинаковое расстояние между витками, и получается спираль Архимеда. При этом он обкусывает нити вс спирали.
Объяснение:Жидкость, выделяемая паутинными железами, имеет свойство затвердевать на воздухе и превращаться в тонкую прочную нить. Паук соединяя выделяемые из нескольких желез нити при гребенчатых коготков задних ног в одну общую нить.
Ловчая сеть паука-крестовика напоминает колесо и растягивается она вертикально между ветвями кустарников и высоких трав.