ричбич4
23.03.2021 13:55 •  Биология

«Вірю — не вірю».
Чи вірите ви, що...
1) жіноча статева клітина формується в пилковому зерні?
2) зародковий мішок знаходиться в насінному зачатку?
3) в ендоспермі насінини міститься зародок?
4) зародок насінини гороху має дві сім'ядолі?
5) зародок насінини ячменю має одну сім'ядолю?
6) насінна шкірка утворюється зі стінок зав'язі?
7) запліднення у квіткових рослин називається подвійним?
8) процес подвійного запліднення відкрив учений В. Вернадський?
9) зародок має зародковий корінець, стебло, бруньку, сім'ядолі?
10) зародки всіх квіткових рослин мають дві сім'ядолі?
11) Головна частина насінини — ендосперм?
12) в ендоспермі насінини містяться запасні поживні речовини, необхідні
зародку для розвитку та проростання?

vlad97vb
15.12.2022 00:46
Ту́я, или Ту́йя, или Жи́зненное де́рево (лат. Thúja) — род голосеменных хвойныхрастений семейства Кипарисовые(Cupressaceae).
Ботаническое описание:
Вечнозелёные деревья или кустарники, редко очень крупные деревья до 70 м высотой при диаметре ствола 2,5 (до 6) м.

У молодых растений листья мягкие игольчатые, у взрослых — чешуевидные, накрест супротивные.

Растения однодомные. Шишечки продолговатые или овальные, с двумя — шестью парами чешуй, из которых верхние стерильные. Остальные несут по одной — две (реже три) семяпочки. Семена плоские с двумя узкими крыльями; созревают осенью в первый год.

Семядолей две.
В культуре:
Туя нетребовательна к условиям произрастания, хорошо выносит задымлённость промышленных городов; используется в озеленении. Как правило, культивируются в открытом грунте. Наиболее распространены Thuja occidentalis, Thuja plicata и их многочисленные садовые формы.
Химический состав:
В древесине туи содержитсяаромодендрин, токсифоллин, эфирное масло жёлтого цвета с приятным запахом. Масло получают в основном приперегонке листьев туи. Оно содержитпинен, кардиофиллен,  фидрен, цедрол, пинипикрин,пиллен, пинин, туйон, дубильные вещества, смолу, сесквитерпеновый спирт.
Виды:
Род насчитывает 5 видов однодомных деревьев или кустарников произрастающих в Северной Америке иВосточной Азии.

Thuja koraiensis Nakai — Туя корейская, Thuja occidentalis L. typus — Туя западная, Thuja plicata Donn ex D.Don — Туя складчатая, или Туя гигантская, Thuja standishii (Gordon) Carrière — Туя японская, или Туя Стендиша, Thuja sutchuenensis Franch. — Туя сычуаньская

К роду Туя близки Туевик долотовидный(Thujopsis dolabrata), отличающийся более толстой листвой и крепкими шишками, и Тетраклинис членистый (Tetraclinis articulata), отличающийся четырёхугольной несглаженной листвой и шишками с толстой древесной чешуёй.

Широко используемый в декоративном садоводстве вид Thuja orientalis L. (Туя восточная), известный также под названием Biota orientalis (L.) Endl. (Биота восточная), сейчас в составе рода Туя не рассматривают; его правильное название согласно современным взглядам —Platycladus orientalis (L.) Franco (Плосковеточник восточный).
profi14
11.04.2020 12:10

2.ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков. В клетках эукариот (животных, растений и грибов) ДНК находится в ядре клетки в составе хромосом, а также в некоторых клеточных органеллах (митохондриях и пластидах).

3.Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ (ДНК) — один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической информации. Основная роль ДНК в клетках — долговременное хранение и передача из поколения в поколение информации о структуре РНК и белков.

5. Генети́ческая информа́ция — информация о строении белков, закодированная с последовательности нуклеотидов — генетического кода — в генах (особых функциональных участках молекул ДНК или РНК).